Условное наклонение - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Условное наклонение - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: углубление знаний о наклонении глагола, развитие умений соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте.

Ход урока:

I. Проверочная работа. Определение вида и наклонения глаголов.

Текст для работы

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы.

Мне их выучить — пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» — кричу,

«Вертеть» — верчу,

«Двигать» — двигаю,

«Прыгать» — прыгаю!

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

(П. Воскобойников)

Задания (можно организовать работу по вариантам):

1. Выпишите глаголы в форме инфинитива, определите спряжение.

2. Выпишите 2 переходных и 2 непереходных глагола.

3. Выпишите все глаголы в форме прошедшего времени.

II. Углубление знаний о наклонении глагола. Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами условного наклонения.

Материал для наблюдения — упражнение 537, материал изучаемого параграфа.

III. Развитие умений соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте.

Упражнения 538—539.

Домашнее задание: упражнение 540 (задание 1).






Для любых предложений по сайту: [email protected]