Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Условное наклонение - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: углубление знаний о наклонении глагола, развитие умений соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте.
Ход урока:
I. Проверочная работа. Определение вида и наклонения глаголов.
Текст для работы
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы.
Мне их выучить — пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать» — кричу,
«Вертеть» — верчу,
«Двигать» — двигаю,
«Прыгать» — прыгаю!
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!
(П. Воскобойников)
Задания (можно организовать работу по вариантам):
1. Выпишите глаголы в форме инфинитива, определите спряжение.
2. Выпишите 2 переходных и 2 непереходных глагола.
3. Выпишите все глаголы в форме прошедшего времени.
II. Углубление знаний о наклонении глагола. Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами условного наклонения.
Материал для наблюдения — упражнение 537, материал изучаемого параграфа.
III. Развитие умений соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте.
Упражнения 538—539.
Домашнее задание: упражнение 540 (задание 1).