Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Правописание гласных в суффиксах глаголов - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: совершенствование умений правильно писать гласные в суффиксах -ыва-/-ива- и -ова-/-ева-, обосновывать выбор гласной перед суффиксом -л-.
Ход урока:
I. Орфографический тренинг.
II. Совершенствование умений правильно писать гласные в суффиксах -ыва-/-ива- и -ова-/-ева, обосновывать выбор гласной перед суффиксом -л-.
Материал для наблюдений — упражнение 568, теоретический материал изучаемого параграфа.
Развитие умений классифицировать глаголы по заданному признаку — упражнение 569.
Развитие умений выполнять синонимическую замену (в том числе как способ сжатия текста) — упражнение 571.
III. Развитие умений читать и понимать текст, извлекать явную и скрытую информацию.
Упражнение 572.
Дополнительный материал
Все знают имя первого космонавта планеты, а вот имя учёного и конструктора космической техники долгое время было засекречено.
Сергей Павлович Королёв с детства мечтал о небе. Чтобы летать, нужен хотя бы планер. И Сергей Королёв строил и испытывал аппараты собственной конструкции. Для этого нужны знания, и Сергей окончил высшее техническое училище имени Баумана в Москве. Одновременно он учился в школе лётчиков.
4 октября 1957 года с помощью ракеты на орбиту Земли был выведен первый в мире искусственный спутник. Через 4 года первый космонавт Земли Юрий Гагарин облетел Землю. Это были 108 минут новой эры человечества, это был звёздный час всех жителей планеты...
Задания
1. Прочитайте текст, объясните выбор гласной перед суффиксом -л- в глаголах.
2. Объясните, как вы понимаете выражение звёздный час.
3. Придумайте название этому тексту.
4. Расскажите, о чём мечтаете вы, и о том, что вы уже сделали для того, чтобы мечта осуществилась.
Домашнее задание: упражнение 570.