Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Работа над ошибками - Морфемика, словообразование, орфография - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор.
Текст для работы
1) Инт_ресно заноч_вать ноч_ю в сов_ршенно незнакомом месте! 2) Утром, при свете со_нца, всё покажет_ся совсем другим, чем виделось ноч_ю: с восходом со_нца придёт_ся тебе всё зан_во открывать.
3) Тёмные х_лмы, что угрюмо окружали ноч_ю со всех сторон, пр_вратятся при свете в весёлые купы кустов. 4) А то, что к_залось д_лёкими гребнями гор, вдруг обернётся ст_ной бли_кого леса. 5) И так всегда: словно л_жиш_ся спать в одном месте, а просыпа_ш_ся в другом!
6) В незнакомом месте невольно вслушиваеш_ся больше обыч_ного, а потому и слыш_ш_ больше, чем надо, — сам от себя гониш_ сон. 7) Утром вместе с т_мнотой разойдутся и страхи: откроет_ся взору земля, тобой ещё не виденная.
(Н. Сладков)
Задания
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.
2. Выпишите из 1-го предложения слова, образованные приставочным способом.
3. Выпишите из 4-го предложения слова с нулевым окончанием и без окончания.
4. Выпишите 3 слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
5. Выполните разбор по составу слов окружали, вслушиваешься.
Домашнее задание: слова орфографического тренинга § 13.