Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Повторение темы «Имя существительное» - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: определение уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль; употреблять имена существительные в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.
Материал урока — § 37.
На невидимой стороне Луны есть кратер, носящий имя русского учёного Владимира Ивановича Вернадского. В его честь названы горы в Антарктиде и на Курилах, минералы и морские водоросли.
В. И. Вернадский был одним из немногих учёных ХХ века, совершивших открытия в разных областях наук — в геологии, химии, биологии, философии.
Но самое великое открытие и, пожалуй, самое известное — учение о биосфере и ноосфере.
По преданию, эта идея родилась во время прогулки, когда учёный увидел огромную тучу летящей саранчи. С точки зрения хлебороба — беда, грозящая урожаю. А с точки зрения геолога и химика, эти миллионы насекомых — тонны химических элементов, которые в итоге могут стать горной породой.
Вернадский приходит к выводу, что в истории развития земной коры большую роль играет «живое вещество» планеты — все живые существа, от микроорганизмов до человека. Иными словами — биосфера.
В. И. Вернадский считает, что биосфера — огромное пространство, охватившее атмосферу, Мировой океан и земные глубины в несколько километров. В ней сконцентрирована космическая энергия, энергия Солнца. Вернадский говорит, что все организмы на Земле — дети Солнца.
В последние годы жизни В. И. Вернадский создаёт учение о ноосфере — сфере разума. Он убеждён, что человечество освоит Вселенную так же, как освоило свою родную планету.
Владимир Иванович верил, что сфера разума направит силы человека на добро, а не на самоуничтожение.
(А. Е. Клиентов. Герои русской истории)