Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: развитие умений находить в тексте и образовывать степени сравнения прилагательных; анализировать формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы имён прилагательных.

Ход урока:

I. Орфографический тренинг. Слова § 39.

II. Развитие умений находить в тексте и образовывать степени сравнения прилагательных.

Материал для наблюдения — упражнение 288, теоретический материал изучаемого параграфа.

Упражнения 289—290.

III. Развитие умений анализировать формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение).

Упражнения 291—293.

Домашнее задание: упражнения 295—296.

Дополнительный материал

Может быть, слыхали все вы — и не раз,

Что на свете есть поэты?

А какие их приметы,

Ра_скажу я вам сейчас.

Уж давным-давно пропели петухи...

А поэт ещё в постел_.

Днём шагает он без цели,

Ночью пишет всё стихи.

Бе_заботный и бе_печный, как Барбос,

Весел он под каждым кровом,

И играет звонким словом,

И во всё суёт свой нос.

Он хоть взрослый, но совсем такой, как вы:

Любит сказки, солнце, ёлки, —

То пр_лежнее он пчёлки,

То ленивее совы.

(Саша Чёрный)

Задания

1. Какие изобразительные средства использует Саша Чёрный для рассказа о «приметах» поэта?

2. Обратите внимание на сравнения, которые использует поэт (в частности, с союзом как). Какой ещё способ выражения сравнения здесь употреблён?

3. Как вы думаете, поэт осуждает своего героя, иронизирует, симпатизирует ему?






Для любых предложений по сайту: [email protected]