Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: развитие умений находить в тексте и образовывать степени сравнения прилагательных; анализировать формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы имён прилагательных.
Ход урока:
I. Орфографический тренинг. Слова § 39.
II. Развитие умений находить в тексте и образовывать степени сравнения прилагательных.
Материал для наблюдения — упражнение 288, теоретический материал изучаемого параграфа.
Упражнения 289—290.
III. Развитие умений анализировать формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение).
Упражнения 291—293.
Домашнее задание: упражнения 295—296.
Дополнительный материал
Может быть, слыхали все вы — и не раз,
Что на свете есть поэты?
А какие их приметы,
Ра_скажу я вам сейчас.
Уж давным-давно пропели петухи...
А поэт ещё в постел_.
Днём шагает он без цели,
Ночью пишет всё стихи.
Бе_заботный и бе_печный, как Барбос,
Весел он под каждым кровом,
И играет звонким словом,
И во всё суёт свой нос.
Он хоть взрослый, но совсем такой, как вы:
Любит сказки, солнце, ёлки, —
То пр_лежнее он пчёлки,
То ленивее совы.
(Саша Чёрный)
Задания
1. Какие изобразительные средства использует Саша Чёрный для рассказа о «приметах» поэта?
2. Обратите внимание на сравнения, которые использует поэт (в частности, с союзом как). Какой ещё способ выражения сравнения здесь употреблён?
3. Как вы думаете, поэт осуждает своего героя, иронизирует, симпатизирует ему?