Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: развитие умений распознавать притяжательные имена прилагательные, приводить примеры, выполнять классификацию по заданному признаку.

Ход урока:

I. Анализ домашнего задания. Орфографический тренинг.

Вариант организации работы

(проверочная работа по тексту)

Задание: Подчеркните карандашами разного цвета качественные и относительные прилагательные в этом тексте.

Хотя дождю положено быть мокрым, но мокрым он бывает не всегда.

Иногда он сухой, мягкий и пушистый, и тогда его называют снегом.

Иногда он сухой, твёрдый и звонкий, и тогда его называют градом.

Но и снег, и град становятся мокрыми от тепла. Потому что и снег, и град — это обычный дождь, только замороженный.

Совсем другое — звёздный дождь. Он состоит из огня, из раскалённых камней, которые падают на землю не из туч, а из космоса.

Он не бывает мокрым, как дождь.

Он бывает твёрдым, как град, но в отличие от града не холодным, а огненным.

Дожди бывают либо холодными, либо тёплыми, либо огненными. Либо твёрдыми, либо мягкими. Они не могут всё в себе совмещать.

А кто может всё в себе совмещать?

Только человек.

Человек может быть и мягким, и твёрдым, и огненным одновременно.

Он может напоить землю, как дождь, и укрыть её, как снег, и осветить её звёздным дождём, но только не так, как звёздный дождь, на мгновение, а на многие и многие годы.

II. Развитие умений распознавать притяжательные имена прилагательные, приводить примеры.

Материал для наблюдений — упражнение 319, теоретический материал.

III. Развитие умений выполнять морфемный разбор прилагательных, умений определять значение фразеологических оборотов.

Упражнения 320—323.

IV. Развитие культуры устной и письменной речи. Соблюдение морфологических норм.

Упражнение 324.

Домашнее задание: упражнение 325.






Для любых предложений по сайту: [email protected]