Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Правописание имён прилагательных с суффиксами -к- и -ск- - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: развитие умений анализировать типичные морфемные модели имён прилагательных; опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова.
Ход урока:
I. Анализ домашнего задания. Орфографический тренинг.
Вариант организации работы
(цифровой диктант)
Запишите только н/нн рядом с номером предложения.
1. И котелки разные на кухне были, чугунные.
2. А навстречу им какой дядя бежит. Румяный такой, в шапке.
3. «Лы-сы» — это лошадиные силы.
4. А стола обеденного нет, как не было.
5. Телёнок был шерстяной и мокренький.
6. Корова государственная. Значит, и телёнок государственный.
7. «Да хоть клюквенную!» — кричит папа.
8. Матроскин — кот по хозяйственной части.
9. Здравствуйте. Я вам газету «Современный почтальон» принёс.
10. У нас трактор особенный. Продуктовый.
II. Развитие умений анализировать типичные морфемные модели имён прилагательных; опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова.
Материал для наблюдений — упражнение 344, теоретический материал изучаемого параграфа.
Упражнения 345—349.
Домашнее задание: упражнение 350.