Личные местоимения - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Личные местоимения - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: развитие умений распознавать и склонять личные местоимения, использовать местоимения в речи.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания. Орфографический тренинг.

II. Развитие умений распознавать и склонять личные местоимения, использовать местоимения в речи.

Упражнения 432—434.

При выполнении упражнения 434 обращаем внимание на роль местоимений как средств лексической связи. Их использование даёт возможность избежать лексических повторов.

Дополнительный материал

Прочитайте стихотворение Н. М. Языкова, посчитайте, сколько раз использовано местоимение «ты» в различных формах. Разгадайте литературную загадку: кто или что «скрывается» за этим местоимением?

Меж морем и небом, на горной вершине,

Отважно поставлен бросать по водам

Отрадный, спасительный свет кораблям,

Застигнутым ночью на бурной пучине,

Ты волю благую достойно творишь:

Встаёт ли свирепое море волнами,

Волнами хватая тебя, как руками,

Обрушить тебя в глубину: ты стоишь!

И небо в тебя, светоносного, мечет

Свой гром, раздробляющий горы: ты цел;

Он, словно как пыль, по тебе пролетел,

И бурное море тебе рукоплещет!

Ответ: маяк. В действительности в тексте стихотворения много подсказок: поставлен бросать свет кораблям, светоносный.

Домашнее задание: упражнение 438 (задание 1).






Для любых предложений по сайту: [email protected]