Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Притяжательные местоимения - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: развитие умений распознавать и склонять притяжательные местоимения, использовать местоимения в речи, отличать притяжательные местоимения от слов других частей речи.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания. Запись двух-трёх пословиц с возвратным местоимением, определение синтаксической роли местоимения.
Вариант организации работы
Задание: Восстановите фразеологические обороты, вставив возвратное местоимение в нужном падеже. Запишите их в тетрадь, объясните значение фразеологизмов.
• Сам на ... не похож (быть в расстроенных чувствах).
• Сам ... на уме (скрытен, хитёр).
• Взять ... в руки (владеть собой, уметь спокойно рассуждать, поступать).
• Превзойти самого ... (отличиться в чём-либо).
• Ставить ... на место (уметь владеть собой, добиться самообладания).
• Само ... разумеется (конечно, безусловно).
II. Развитие умений распознавать и склонять притяжательные местоимения, использовать местоимения в речи, отличать притяжательные местоимения от слов других частей речи, местоимений другого разряда.
Упражнение 443 (материал для наблюдений) позволяет совершенствовать навыки классификации и умение отличать местоимения от слов других частей речи.
Упражнения 444—446.
Предупреждение ошибок в использовании форм местоимений — упражнения 447, 449.
Домашнее задание: упражнение 448.