Повторение и обобщение материала по теме Глагол - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Повторение и обобщение материала по теме Глагол - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; совершенствовать орфографические навыки; развивать устную научную речь.

Личностные УУД. Смыслообразование. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Самоанализ. Коррекция. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Групповая работа.

Ход урока

I. Орфоэпическая разминка.

— Прочитайте (либо продолжите) стихи, запомните произношение глаголов.

Дизайнер клуба “Идеал”

Слегка наш класс побаловал:

На школьный новогодний бал

Девчонок костюмировал.

Отряд разгрёб большой завал

Директор всех премировал.

Я в это время горевал:

Мне доктор зуб пломбировал.

II. Повторение и обобщение материала. Повторение и обобщение материала проходят в форме групповой работы (в группах в силу условий урока должно быть одинаковое число участников).

1. Подготовка ответов на контрольные вопросы учебника (с. 138), составление сложного плана по заданию упр. 586; составление диктанта из 15 словосочетаний на правописание глаголов (упр. 585, 591). Группа назначает ответственных за подготовку ответов на вопросы и выполнение заданий, проводит тестирование каждого на готовность выступать от лица группы.

2. Ответы на вопросы распределяются по жребию. Исправления и дополнения вправе делать только ответственные за вопросы — так проверяется готовность группы и каждого её участника. Правильный и полный ответ оценивается по пятибалльной шкале. За правильное дополнение и исправление группе начисляется балл. Оценивают работу эксперты под руководством учителя.

3. Тестирование групп на орфографическую подготовку. Ответственные за диктант от каждой группы совещаются, составляя общий вариант диктанта (исключаются повторяющиеся слова и выражения, анализируется полнота и достаточность представления орфограмм). Пока идёт совещание, класс выполняет упр. 587, готовит материал для анализа синтаксической роли сказуемого, находит предложения с одним главным членом.

Подготовленный группой ответственных диктант передаётся учителю. После его написания группа экспертов под руководством учителя проверяет выполнение задания. Каждая группа получает суммированный балл за работу (неудовлетворительные оценки не суммируются).

III. Подведение итогов урока. Составление индивидуального задания по коррекции выявленных недочётов.

IV. Домашнее задание. Подготовить письмо по памяти на основе упр. 588.






Для любых предложений по сайту: [email protected]