Повторение изученного в 5 классе (окончание) - Урок 2 - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Повторение изученного в 5 классе (окончание) - Урок 2 - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: актуализировать знания учащихся о синтаксической роли прилагательных; развить умения определять основную мысль текста, делить текст на смысловые части, определять роль прилагательных в тексте.

Личностные УУД. Развитие эстетического сознания. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Синтез знаний. Выявление существенных признаков предмета. Коммуникативные УУД. Сотрудничество.

Ход урока

I. Орфографическая разминка. По материалам домашнего задания.

II. Работа по теме урока.

1. Работа с текстом описательного типа. Текст (по И. Тургеневу) проецируется на доску, читается, определяется его тип, выявляется, слова какой части речи должны быть на месте пропусков, затем текст восстанавливается, делается вывод о роли имён прилагательных.

Удивительно _______ занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в _______ море, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни _______ растений, спускаются, отвесно падают в те _______ волны; листья на деревьях сгущаются в _______ зелень. _______ подводными островами наплывают _______ облака. _______, _______ лазурь возбуждает на устах ваших _______ улыбку, и вместе с ними _______ вереницей проходят по душе воспоминания.

Прилагательные для работы (даны в начальной форме): невинный, волшебный, круглый, счастливый, глубокий, стеклянно-ясный, золотистый, бездонный, белый, огромный, чистый, медленный, приятный.

2. Работа с заданиями из упр. 322 может быть организована по вариантам (по 3 предложения). После выполнения первых трёх заданий и мини-отчётов по ним учащиеся выполняют задание, противоположное предыдущему: изымают из предложений все прилагательные, характеризуют изменения.

3. Лексическая работа с прилагательными в рамках. После характеристики группы синонимов учащиеся подбирают к ним группу антонимов. С двумя прилагательными по выбору составляются предложения, в которых прилагательные должны играть разную синтаксическую роль.

III. Комплексная работа с текстом упр. 320.

Дополнительно к указанным заданиям определяется тема и основная мысль текста, составляется его план, текст пересказывается, происходит обмен мнениями по его проблематике.

IV. Подведение итогов урока. Какую роль в выражении отношения автора к тому, о чём он пишет, играют прилагательные?

V. Домашнее задание. Сделать словообразовательный разбор прилагательных, помещённых в рамку на с. 5.






Для любых предложений по сайту: [email protected]