Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Глаголы-синонимы - Урок 2 - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
Два-три ученика зачитывают описания своих комнат.
Класс выписывает глаголы-синонимы к слову стоять и следит, удалось ли автору сочинения избежать повторений.
II. Наблюдение за использованием в речи глаголов-синонимов.
2.1. Упр. 279.
2.2. Роль синонимов в тексте. Упр. 280.
2.3. Введение синонимов в собственный текст. Упр. 281.
III. Формирование основ культуры речи. Сочетаемость слов.
Свободный диктант.
— Прослушайте и озаглавьте текст. Запишите его.
Можно сказать: “Мы построим дома, заводы, шахты, плотины, корабли и многое другое”. Но нельзя говорить: “Мы строим озеро, пруд”. Глагол “строить” не употребляется, когда говорят о том, что существует в природе. Пруды не строят, а создают, роют, копают, запруживают.
Также неграмотно сказать: “Брат строил табурет”. Глагол “строить” используется, когда имеются в виду более крупные и сложные объекты, чем табурет, этажерка, гардероб.
Можно построить дом, мост, но мебель всё-таки не строят, а делают.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Дифференцированное домашнее задание. Подобрать как можно больше синонимов к словам и записать с ними предложения:
1 вариант — идти;
2 вариант — бежать.