Глаголы-синонимы - Урок 2 - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Глаголы-синонимы - Урок 2 - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

Два-три ученика зачитывают описания своих комнат.

Класс выписывает глаголы-синонимы к слову стоять и следит, удалось ли автору сочинения избежать повторений.

II. Наблюдение за использованием в речи глаголов-синонимов.

2.1. Упр. 279.

2.2. Роль синонимов в тексте. Упр. 280.

2.3. Введение синонимов в собственный текст. Упр. 281.

III. Формирование основ культуры речи. Сочетаемость слов.

Свободный диктант.

— Прослушайте и озаглавьте текст. Запишите его.

Можно сказать: “Мы построим дома, заводы, шахты, плотины, корабли и многое другое”. Но нельзя говорить: “Мы строим озеро, пруд”. Глагол “строить” не употребляется, когда говорят о том, что существует в природе. Пруды не строят, а создают, роют, копают, запруживают.

Также неграмотно сказать: “Брат строил табурет”. Глагол “строить” используется, когда имеются в виду более крупные и сложные объекты, чем табурет, этажерка, гардероб.

Можно построить дом, мост, но мебель всё-таки не строят, а делают.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Дифференцированное домашнее задание. Подобрать как можно больше синонимов к словам и записать с ними предложения:

1 вариант — идти;

2 вариант — бежать.






Для любых предложений по сайту: [email protected]