Ошибки в употреблении глаголов - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Ошибки в употреблении глаголов - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Определение фразеологизмов по рисункам.

1.2. Чтение предложений с фразеологизмами.

II. Наблюдение за языковым материалом.

— Какие формы повелительного наклонения от глагола положить являются неверными?

...Одна милая, очень молоденькая медицинская сестра в накрахмаленной шапочке во время лечебной процедуры ежедневно находила для нас, больных, новую форму глагола “положить”. “Ложьте руки сюда”, — говорила она, улыбаясь; “залаживайте их так”, — объясняла она на другой день. Её изобретательности не было предела: “закладайте”, “ложите”, “заложьте”, “укладайте”, “заложивайте” и так без конца...

Когда мы поближе познакомились, я посоветовала ей остановиться на простейшей фразе: “Положите руки сюда”. И ей, и мне сразу стало легче.

(Р. Зелёная)

— Какие ошибки в употреблении глаголов в речи окружающих вам приходилось замечать?

III. Отработка навыков правильного употребления глаголов в речи и предупреждение речевых ошибок.

3.1. Используя материалы “Словарика орфографических и орфоэпических трудностей”, составьте памятку “Правильно употребляй глаголы”.

3.2. Исправление речевых ошибок. Упр. 290.

3.3. Запишите предложение. Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. Коротко письменно ответьте, как вы понимаете слова автора.

А.П. Чехов писал: “Дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать”.

3.4. Запишите исправленный вариант.

1) Ляжь в постель.

2) Бежи скорее к врачу.

3) Вылазь из воды скорее.

4) Ставайте за мной, я последний.

5) Не ложи локти на стол.

6) Едь летом на юг.

7) Не одевай сегодня тёплую шапку.

8) Ездь в школу не на троллейбусе, а на автобусе.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Домашнее задание. Повторить § 31—32, упр. 293 (групповая исследовательская работа).






Для любых предложений по сайту: [email protected]