Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Изложение - Урок 2 - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Работа с текстом на с. 25—26 (задания 1—5).
*Задание 4 готовит шестиклассников к составлению в будущем конспектов. Можно об этом сообщить им и объяснить значение слова конспект или предоставить возможность сделать это самостоятельно, обратившись к толковому словарю.
Работа по вариантам:
1 вариант — составить план рассказа;
2 вариант — выписать опорные слова.
Записи оформляются на листе, разделённом пополам. Затем учащиеся обмениваются результатом работы. В целом получается подобие конспекта.
План |
Опорные слова |
1. Картина для выставки |
1. Выставка юных художников в школе; картина Пети “Наш живой уголок” |
2. Сходство с действительностью |
2. Подоконник ободран, корм на полу рассыпан, поилка пустая, солома грязная, дверца на одной петле и в живом уголке, и на картине тоже |
3. Не зря старался |
3. Подстилка свежая, в поилке чистая вода, дверца на маленьких петельках держится, кругом всё прибрано |
II. Написание изложения.
III. Домашнее задание. Задания 1—2 рубрики “Проверяем себя” на с. 24—25, подготовиться к словарному диктанту на с. 24.