Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Стили речи - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Актуализация знаний.
Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” § 4 на с. 26.
II. Речевая ситуация.
2.1. Обращение к теоретическому материалу I на с. 26—27.
2.2. Составление схемы “Речевая ситуация” (формы работы в зависимости от особенностей класса могут быть различными: индивидуальная, групповая).
III. Стили речи.
3.1. Обращение к теоретическому материалу II на с. 27.
3.2. Закрепление. Упр. 23.
— Прочитайте тексты упр. 23.
— Что общего в этих текстах? Что их отличает?
— В какой ситуации мог прозвучать первый текст, в какой — второй?
— Какой из текстов вам понятнее и почему?
— Выполните задания 2, 3 упр. 23.
3.3. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 29.
3.4. Групповые задания по упр. 24 (4 группы в соответствии с количеством текстов).
— Отразите полученные сведения о стиле речи в таблице, сопроводив их примерами из текстов упражнения.
Особенности ... (научного, официально-делового, публицистического стилей, языка художественной литературы)
Сфера употребления |
Цель общения |
Языковые средства |
3.5. Защита работ представителями групп. Класс продолжает заполнять таблицу в соответствии с каждым стилем.
IV. Подведение итогов урока.
Задание 3 из рубрики “Проверяем себя” на с. 36.
V. Рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание. § 4 (I—III).
1 вариант — упр. 23 (грамматические задания).
2 вариант — упр. 24 (грамматические задания).
3 вариант — упр. 23 (задание 4).