Употребление местоимений в речи - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Употребление местоимений в речи - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

УРОК 148 (урок-практикум). Употребление местоимений в речи (§ 10)

План урока

*В начале урока учитель сообщает ученикам форму урока-практикума и напоминает, что главная цель урока — на практике (т.е. в деятельности) постичь законы языка и научиться применять их в собственной речи.

Предметом постижения на данном уроке станут местоимения 3-го лица и местоимение Вы.

Работу можно реализовать в разных формах (индивидуальной, парной, групповой).

I. Употребление в речи местоимений 3-го лица.

1.1. Упр. 57.

Предполагаемый результат — правило: личное местоимение 3-го лица заменяет ближайшее к нему имя существительное того же рода и числа.

1.2. Упр. 58.

II. Этикетные требования к употреблению местоимений.

2.1. Беседа:

— Знаете ли вы, что такое этикет?

— Уточните значение слова этикет в толковом словаре.

— Как вы думаете, почему на одном уроке встретились этикет и местоимения?

2.2. Наблюдение за языковым материалом. Упр. 59.

2.3. Обращение к рубрике “Говорим правильно” на с. 48.

2.4. Правила употребления в речи местоимения Вы.

— Познакомьтесь с материалами таблицы. Сделайте выводы.

Обращение на Вы свидетельствует о большей степени вежливости

Обращение на ты свидетельствует о меньшей степени вежливости

1) к незнакомому или малознакомому адресату

1) к хорошо знакомому адресату

2) в официальной обстановке общения

2) в неофициальной обстановке общения

3) при подчёркнуто вежливом, сдержанном отношении к адресату

3) при дружеском, фамильярном, интимном отношении к адресату

4) к равному и старшему (по возрасту, положению) адресату

4) к равному и младшему (по возрасту, положению) адресату

2.5. Упр. 60.

III. Подведение итогов урока и рефлексия.

IV. Домашнее задание. По записям в тетради повторить нормы употребления местоимений в речи, упр. 56.

УРОК 149 (урок-практикум). Употребление местоимений в речи (§ 10)

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Два ученика на доске выписывают из домашней работы местоимения по разрядам.

1.2. Беседа:

— Какие местоимения употребляют в своей речи герои басни И. Крылова “Волк и Ягнёнок” и почему?

— Вспомните правила употребления местоимений ты — Вы в речи, местоимений 3-го лица.

II. Употребление местоимений во фразеологизмах. Упр. 61, 62.

III. Работа с текстом. Упр. 64.

IV. Формирование основ культуры речи. Упр. 65.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Домашнее задание. Повторить § 1 —10; на основе материала упр. 66 предельно кратко ответить на вопрос: “Какова роль местоимений в речи?”; упр. 63.






Для любых предложений по сайту: [email protected]