Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Сочинение-рассуждение - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Работа с текстом на с. 136—137 (задание 1).
II. Беседа по вопросам.
— Значение всех ли слов текста вам знакомо? Уточните по толковому словарю значения слов биолог, резеда, рабатка.
— Выполните задание 6 на с. 137.
— Каково истинное предназначение биолога?
— Что нужно сделать, чтобы стать биологом?
— Есть ли среди вас те, кто мечтает связать свою жизнь с биологией? Что вы делаете для реализации вашей мечты?
— Как вы думаете, получится ли из Тани настоящий биолог? Обоснуйте свой ответ.
III. Актуализация знаний.
— Вспомните признаки типа речи рассуждение. Для справки обратитесь к теоретической тетради.
Структура типа речи рассуждение
Тезис |
мысль, требующая доказательств |
Доказательство с примерами |
во-первых, во-вторых, в-третьих; например, к примеру, приведём пример... |
Вывод |
итак, следовательно, значит, наконец... |
IV. Написание сочинения-рассуждения на тему “Из кого может получиться настоящий биолог?”.
*В качестве примера от противного можно использовать текст “Любительница цветов” В. Ветлиной.
V. Домашнее задание. Задания 2—5 на с. 137.