Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Морфология. Орфография - ПОВТОРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
УРОК 205. Морфология. Орфография
План урока
I. Актуализация знаний.
1.1. Ответ на вопрос: “Что изучает морфология?”
1.2. Восстановление по памяти схемы “Части речи”.
1.3. Упр. 253.
1.4. Работа с текстом.
— Прочитайте текст. Определите, какой части речи в нём нет.
Одна девочка возмущённо жаловалась маме:
— Во дворе мальчишка такой невежа! Зовёт меня Галькой.
— А ты его как зовёшь? — спросила мама.
— А я его вообще никак не зову, — ответила вежливая девочка. — Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
— Зачем необходимо распознавать части речи?
1.5. Составление таблицы.
Буквы о, ё после шипящих и ц
О |
£ |
наречие (горячо, хорошо) |
ИСКЛ: ещё |
имя существительное, имя прилагательное |
Ё\\Е |
ИСКЛ: капюшон, жокей, шорох, крыжовник, шов, шок, шоколад, шорты, шоссе, шофёр, чоканье, чопорный |
глаголы: стережёт, бережёт отглагольные слова: увлечённый, дирижёр (кто дирижирует) |
(что?) ожог руки |
(что сделал?) ожёг руку |
II. Закрепление. Упр. 254.
III. Работа с текстом. Упр. 255 (задания 1—7), 258.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Домашнее задание. Подготовить материалы для выполнения задания 8 упр. 255.
УРОК 206 (Рр-25). Написание сочинения-рассуждения “Трудный возраст” (по заданию 8 упр. 255)
УРОК 207 (урок-практикум). Морфология. Орфография
План урока
I. Выполнение упр. 256 по вариантам.
1 вариант — записать по 3 вопроса на тему “Имя существительное”.
2 вариант — записать по 3 вопроса на тему “Имя прилагательное”.
3 вариант —записать по 3 вопроса на тему “Глагол”.
II. Выполнение упр. 257 (1 вариант), 260 (2 вариант).
— Выполните морфологический разбор слов на поверхность, чище, сохраняли, к нему, издавна (1 вариант); берёз, холодной, родилась, свою (2 вариант).
*При недостатке времени слова для разбора можно разделить на 3 варианта.
III. Подведение итогов урока и рефлексия.
IV. Домашнее задание. Выписать из разных источников высказывания о русском языке.