Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Стилистические свойства фразеологизмов - Урок 2 - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Назовите группы фразеологизмов по их стилистическим свойствам. (Нейтральные, книжные, разговорные.)
1.2. В это время три ученика на доске записывают примеры:
1) стилистически нейтральных фразеологизмов;
2) книжных фразеологизмов;
3) разговорных фразеологизмов.
— Какие из записанных фразеологизмов имеют положительную окраску, какие — отрицательную?
II. Обращение к теоретическому материалу IV на с. 117.
III. Закрепление. Упр. 122.
IV. Наблюдение за языковым материалом.
4.1. Запишите группы фразеологизмов.
1) След простыл, поминай как звали (скрыться).
2) Валиться с ног, выбиваться из сил (уставать).
3) Водить за нос, втирать очки (обманывать).
— Какое значение имеет каждая из них?
— Как бы вы назвали фразеологизмы одной группы по отношению друг к другу? (Синонимы.)
4.2. Что представляют собой следующие пары фразеологизмов? (Антонимы.)
1) За тридевять земель — рукой подать.
2) Одержать победу — потерпеть поражение.
3) С гулькин нос — куры не клюют.
4.3. Формулирование вывода: фразеологизмы могут быть по отношению друг к другу синонимами и антонимами.
V. Закрепление. Упр. 126, 127, 128.
VI. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 118.
VII. Подведение итогов урока и рефлексия.
VIII. Дифференцированное домашнее задание. Повторить § 19.
1 вариант — упр. 124.
2 вариант — упр. 123.
3 вариант — упр. 125.