Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Из чего состоят слова - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Наблюдение за языковым материалом.
Волна берега отражает.
Осока струям подражает, —
И тянется вниз по теченью,
Доверясь ручья попеченью...
(Н. Матвеева)
— Запишите четверостишие.
— Найдите однокоренные слова. Из каких морфем они состоят? Чем отличаются?
— Есть ли в тексте слова, не имеющие окончания?
II. Актуализация знаний.
Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” § 20 на с. 123.
— Для чего необходимо знать состав слова? При затруднении обратитесь к теоретическому материалу на с. 123.
III. Закрепление. Упр. 131, 133—135.
— Чем отличаются слова спишу и спешу? Подберите к каждому из них однокоренные слова.
IV. Работа с текстом. Упр. 129.
— Прочитайте текст.
— Определите тему и основную мысль текста. Подберите и запишите заглавие.
— Определите тип и стиль речи данного текста.
— Выполните задания 2—4 к тексту.
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание. § 20.
1 вариант — упр. 130 (задание 1).
2 вариант — упр. 130 (задание 2).
3 вариант — упр. 132.
Индивидуальные задания. Подготовить презентацию:
1) морфемных словарей; 2) словообразовательных словарей.