Проверяем себя - Урок 8 - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Проверяем себя - Урок 8 - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

Словарный диктант (с. 153).

— Сгруппируйте и запишите слова:

1) с дефисным написанием сложносокращённых слов;

2) со слитным написанием сложносокращённых слов;

3) другие слова.

II. Выполнение заданий 1—3 рубрики “Проверяем себя” на с. 153—154.

III. Диктант с продолжением.

— Прослушайте текст. Озаглавьте его.

Как хорошо глядеть в воду!

По поверхности лужи скользят презабавные длинноногие водомерки. Они не тонут, потому что их лапки смазаны жиром.

Вот из глубины поднимается большой чёрный жук-водолюб и набирает в свои воздушные мешки запас свежего воздуха. Водолюб — миролюбивое существо. Он питается мелкими подводными растениями.

У паука-серебрянки среди водорослей имеется воздушный колокол, как у настоящего водолаза. В нём он спасается от врагов.

(По Г. Скребицкому)

— Прослушайте текст ещё раз. Составьте и запишите план.

Чудеса в луже

План

1. Интересно глядеть в воду.

2. Нетонущие водомерки.

3. Жук-водолюб.

4. Дом паука-серебрянки.

— Какой части не хватает в тексте? (Заключения.) Вам предстоит его дописать. Внесём необходимый пункт в план.

5. Сохраним этот удивительный мир.

*Этот пункт предлагает добавить учитель, так как диктант с продолжением.

— Продолжите текст 2—3 предложениями в соответствии с последним пунктом плана.

— Подчеркните в тексте сложные слова.

— Объясните правописание корней с безударными и чередующимися гласными.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Домашнее задание. Перечитать тексты упр. 180, 188; подготовить выразительное чтение текста на с. 154—155.






Для любых предложений по сайту: [email protected]