Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Имя существительное как часть речи. Род имён существительных - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
— Какие морфологические признаки являются постоянными у имён существительных?
— Какие морфологические признаки являются непостоянными у имён существительных?
— Приведите примеры из домашнего упражнения.
II. Диктант.
Удивительное родство
Когда-то рептилии сумели достичь очень высокого уровня развития. Из огромного количества высокоразвитых рептилий удалось выжить только крокодилам. Крокодилы — близкие родственники, можно сказать, “старшие братья” динозавров. А поскольку динозавры являются прямыми предками птиц, то птицы — это “племянники” крокодилов.
(Из детской энциклопедии “Я познаю мир. Животные”)
— Подчеркните имена существительные как члены предложения.
— Укажите род имён существительных.
III. Формирование основ культуры речи.
3.1. Упр. 215.
3.2. Составление таблицы.
Род имён существительных, обозначающих обувь, одежду
М. р. (он, мой, какой?) |
Ж. р. (она, моя, какая?) |
Ср. р. (оно, моё, какое?) |
жилет |
босоножка кроссовка тапка туфля |
кашне (нескл.) кепи (нескл.) боа (нескл.) |
— Уточните значения непонятных для вас слов в толковом словаре. Составьте с ними предложения.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Домашнее задание. Упр. 214.