Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Несклоняемые имена существительные - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Актуализация знаний. Упр. 224.
II. Закрепление. Упр. 225.
III. Обращение к теоретическому материалу “Как определить род несклоняемых существительных?” на с. 178.
IV. Закрепление.
4.1. Определите род несклоняемых имён существительных. Согласуйте существительные с прилагательными, распределите полученные словосочетания по трём столбикам в зависимости от рода.
Алоэ (зелёное), вето (строгое), лассо (шёлковое), пони (забавный), миледи (милая), маэстро (уважаемый), Сочи (гостеприимный), мадам (аккуратная).
4.2. Спишите предложения. Определите род несклоняемых существительных.
1) Сперва мадам за ним х...дил..., потом мосьё её см...нил... .4 (А. Пушкин)
2) Автомобиль плавно катился по нов... шоссе.
3) Сер... гиган(?)ск... кенгуру отличае(т, ть)ся быстрым бегом3.
4) Красив... кашне (не)закрывал... белоснежного2 воротнич(?)ка и модного галстука.
5) Подруга была в нов... син... пальто.
V. Формирование основ культуры речи.
— Найдите и исправьте ошибки. Запишите правильный вариант. Укажите род несклоняемых имён существительных.
Из приключений Ошибкина
Мне очень захотелось посмотреть фильм. В новом пальте я бросился на улицу и, не воспользовавшись метром, решил добраться до кинотеатра, перебежав шоссу. Но в кине я так и не побывал, так как пришёл отец из депа и сказал, чтобы я учил Шевченку, читал Дюму, потом играл на пианине, иначе мы не пойдём в кафу.
(По И. Челышевой, Т. Челышевой)
VI. Подведение итогов урока и рефлексия.
VII. Дифференцированное домашнее задание.
1 вариант — упр. 226.
2 вариант — выписать из орфографического словаря 10 несклоняемых имён существительных.
3 вариант — составить текст с несклоняемыми именами существительными.