Обобщающие уроки по теме Глагол - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Обобщающие уроки по теме Глагол - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить и обобщить изученное о глаголе; развивать навыки монологической речи, устной речи, орфографические и пунктуационные навыки.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, делать сообщения по плану, анализировать учебную деятельность, объяснять языковые явления.

Ход урока 1

  1. Организационный момент
  2. II. Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 586 — сообщения о глаголе по сложному плану.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  1. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 138).

Упр. 587 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой, фонетический и морфологический разбор на доске.

Упр. 588 — выразительное чтение стихотворения, обсужде­ние, объяснение орфограмм, самостоятельное выполнение пись­менного задания с последующей проверкой.

Комментарии

Основная мысль стихотворения — любовь к Родине, к её сто­лице, гордость за неё.

Упр. 589 — самостоятельное выполнение (можно посорев­новаться в скорости и точности выполнения).

Упр. 591 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

  1. Подведение итогов урока

— С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы “Глагол”?

— Как связаны морфология глагола и орфография?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: повторить § 89-98, упр. 590.

Ход урока 2

  1. I. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

(Упр. 590 - проверка по цепочке.)

III. Работа по теме урока

  1. Проверочный диктант

Какая бывает роса на траве

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все эти алмазы блестят и переливаются на солнце разны­ми цветами. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли ка­таются по листу и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатит­ся, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бы­вало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

(Л. Толстой)

Грамматическое задание: указать спряжение глаголов.

  1. Работа по учебнику

Упр. 592 - самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

Упр. 593 - выразительное чтение стихотворения, определе­ние спряжения глаголов, обсуждение вопроса.

Комментарии

Глагол припомнится непереходный (возвратные глаголы не­переходные); глагол споём переходный, хотя в данном тексте пе­реходность не проявляет.

  1. Подведение итогов урока

— Как определить спряжение глагола? Для чего это необхо­димо?

— Какие наклонения есть у глагола? Какие действия обозначают глаголы каждого наклонения?

— Почему переходные глаголы так называются?

— Какие глаголы относятся к безличным?

— С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы “Глагол”?

— Какие разделы темы вам показались особенно интересными?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 81-90, упр. 585 (подготовиться к сло­варному диктанту).

Подготовиться к тестовой работе по теме “Глагол”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]