Разделы науки о языке. Орфография - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Разделы науки о языке. Орфография - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

Цели: систематизировать изученное в разных разделах; повто­ри и, опознавательные признаки орфограмм; закреплять навыки орфограмм в разных частях слова.

Планируемые результаты: знание предметов изучения наук; понимание связи орфографии с разделами наук о языке; умении применять приёмы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

  1. I. Организационный момент
  2. II. Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

  1. Упр. 594 — заполнение таблицы на доске по мере ответов на вопросы.

— Какие разделы языка мы изучали?

— Как называется самая малая единица языка?

— Что надо помнить, выполняя фонетический разбор?

— Какой раздел языкознания изучает слово?

— Что такое фразеологические обороты? Приведите примеры

— Как называется раздел языкознания, изучающий состав слова?

— Что изучает словообразование?

— Какие разделы языка входят в “Грамматику”?

— Какой раздел языкознания изучает части речи?

— Что изучается в разделе “Синтаксис”?

  1. Упр. 595 — устные сообщения по сложному плану.
  2. Актуализация знаний

Орфоэпический диктант

— Спишите, поставьте ударение в словах.

Баловать, спокойнее, добыча, кухонный, звонит, километр, формировать, красивее, намерение, премировать, средства, украинский, газопровод, удобнее, инструмент, прибыла, изжелта-красный.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  1. Упр. 597, 598 — самостоятельное выполнение на доске и в тетрадях по вариантам с последующей проверкой.
  2. Упр. 599 — комментированное письмо.
  3. Упр. 600 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
  4. Упр. 596, 601 — самостоятельное выполнение.
  5. Подведение итогов урока

— Что изучает орфография?

— С какими разделами языкознания она связана?

— Назовите опознавательные признаки орфограмм.

— Какие орфограммы вам трудно запомнить?

— Какие орфограммы вам даются легко?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: упр. 602—605 (на выбор или по вариантам).

Рабочая тетрадь: задание 120.






Для любых предложений по сайту: [email protected]