Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Ключевые слова - ТЕКСТ
Цели: учить находить в тексте ключевые слова; показать и> значение в тексте; развивать творческие способности, навыки анализа текста, орфографические и пунктуационные навыки.
Планируемые результаты: понимание роли ключевых слон в тексте; умения анализировать созданные тексты, находить в них ключевые слова, работать в парах.
Ход урока
- Организационный момент
- II. Проверка домашнего задания
(Упр. 73 — чтение и анализ творческих работ.)
III. Самоопределение к деятельности
(Чтение и обсуждение диалога на с. 42 учебника.)
Ключевыми могут быть не только слова, но и словосочетания и предложения. Ключевые слова очень помогают при устном или письменном пересказе текста. Если мы правильно выделим ключевые слова, нам будет легко написать изложение, передать то главное, что хотел сказать автор.
Ключевые слова важны и для поиска информации. По ключевым словам мы можем обнаружить необходимый документ, при работе с компьютером, нужную информацию в Интернете.
Именно по ключевым словам, введённым в поисковую строку, мы находим нужный нам документ или страницу с помощью поисковой системы.
— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? {На конкретных примерах проследить, какова роль ключевых слов в тексте, научиться находить в тексте ключевые слова.)
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 74 - выразительное чтение текста, запись ключевых слов с комментированием, пересказ текста по ключевым словам.
Упр. 75 - работа в парах с последующим коллективным обсуждением.
- Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
- Упр. 77 — запись ответов на доске и в тетрадях после предварительного устного обсуждения. Дополнительный вопрос
— Можно ли обойтись меньшим количеством ключевых слов, для того чтобы определить названия произведений А.С. Пушкина? (Примерный ответ. Можно. В первом и третьем примерах прямо указывается на названия произведений: “Золотой петушок”, “Руслан и Людмила”. Во втором примере можно убрать одно или даже два любых слова, чтобы определить произведение: “Сказка о мёртвой царевне...”; для правильного ответа достаточно
- Упр. 76 - выразительное чтение текста, запись ключевых слов и обсуждение вопроса в парах.
Комментарии
Примерный набор ключевых слов: друг, собака, в лес, тревожный лай, мальчишки, птенец, жалобно пищал, сердито лаяла, проказники, оставили птенчика, спас птичью семью.
Тип речи — повествование.
Упр. 78 — самостоятельная творческая работа с последующем обсуждением
Комментарии примерный набор слов: утро, девочка, стройная
- Подведение итогов урока
— Что такое ключевые слова? (Это слова, наиболее важные, характерные для данного текста.)
— Для чего нужны ключевые слова?
Домашнее задание
Учебник: § 16, упр. 79.