Обобщающие уроки по теме Имя существительное - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Обобщающие уроки по теме Имя существительное - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: обобщить изученное по теме “Имя существительное”; развивать умения определять тему и основную мысль текста, нахо­дить в тексте ключевые слова, навыки лингвистического разбора, монологической речи, выразительного чтения, работы со словарём.

Планируемые результаты: умения определять тему и основ­ную мысль текста, находить в нём ключевые слова, объяснять языковые явления, анализировать свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока 1

  1. I. Организационный момент
  2. II. Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 309 — обсуждение планов, сообщения об имени суще­ствительном по плану.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  1. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 159).
  2. Упр. 310 — заполнение таблицы на доске и в тетрадях.
  3. Упр. 311 — выразительное чтение текста, обсуждение, работа с толковым словарём, морфологический разбор слов и составление схемы предложения на доске.
  4. Упр. 312—314 — самостоятельное выполнение.
  5. Подведение итогов урока

— С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы “Имя существительное”?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 44-54, упр. 315.

Ход урока 2

  1. I. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

(Упр. 315 — чтение текста по цепочке, обсуждение, устные рассказы о школьном музее.)

Комментарии

Варианты заглавия текста: “Музей боевой славы”, “Помним, о прошлом”.

III. Работа по теме урока

  1. Повторение изученного о тексте

— Что такое тема текста? (Это то, о чём говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. д.)

— Что такое основная мысль, идея текста? (Это то главное, что хотел сказать автор текста.)

— Что такое ключевые слова? (Это слова, наиболее важные, характерные для данного текста.)

  1. Работа по учебнику
  2. Упр. 316 — выразительное чтение текста, обсуждение, само­стоятельное выполнение письменных заданий.

Комментарии

Тема текста обозначена в заглавии: “Сахалин”. Основная мысль: Сахалин - часть нашего большого Отечества. Слова, в которых пропущены буквы:

а) в окончании — (на) окраине, Родины, России;

б) в корне — (в) полосе, покидать;

в) в приставке — расположен, приходит, расчищают, подъезды.

Состав выделенных слов: москвичам, тулякам, снегопада.

  1. Упр. 317 — самостоятельное списывание текста, выразительное чтение, обсуждение, выделение грамматических основ предложений.

Комментарии

Тема текста — приход весны (широкая тема), таяние льда вес­ной (узкая тема).

Основная мысль - одухотворение природы, восхищение её красотой.

Ключевые слова: умирает лёд, солнце, мороз, кружева, льдины, капли.

  1. Индивидуальная работа по карточкам
  2. IV. Подведение итогов урока

— Как связаны морфология имён существительных и орфо­графия?

— С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы?

— Какие разделы темы вам показались особенно интерес­ными?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: повторить § 44-54, упр. 308 (подготовиться к сло­варному диктанту).

Ход урока 3

  1. I. Организационный момент
  2. II. Актуализация знаний

Словарный диктант

Сессия, бетон, троллейбус, бельчонок, насмехаться, кафе, шимпанзе, барашек, фасовщик, нефтепровод, спортсмен, резерв, неряшливость, копировать, вестибюль, арматура, палисадник.

III. Работа по теме урока

  1. Практическое задание

(Запись предложения под диктовку.)

Туристов на Капри привлекают, конечно же, его природа, живопис­ные виды, скалистое побережье этого итальянского острова.

— Сделайте синтаксический разбор предложения, морфоло­гический разбор слова Капри, морфемный и словообразо­вательный разбор слова побережье.

  1. Индивидуальная работа по карточкам
  2. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Подготовиться к тестовой работе по теме “Имя существительное”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]