Обобщающие уроки по теме Имя прилагательное - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Обобщающие уроки по теме Имя прилагательное - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить и обобщить изученное об имени прилагатель­ном; развивать орфографическую зоркость, навыки лингвистиче­ского разбора, монологической речи, работы с тестами.

Планируемые результаты: владение навыками лингвистиче­ского разбора; умения определять основную мысль текста, анали­зировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явле­ния; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока 1

  1. Организационный момент
  2. II. Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 387 — проверка по цепочке.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  1. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 39).
  2. Упр. 388 - выразительное чтение текста, обсуждение, комментированное письмо.

Комментарии

Основная мысль текста — необходимость охраны природы. Второй абзац начинается со слов “Можно огораживать...”.

  1. Упр. 389 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
  2. Подведение итогов урока

— С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы “Имя прилагательное”?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: повторить § 55-66, упр. 390 (подготовиться к дик­танту).

Ход урока 2

  1. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

(Упр. 390 - выразительное чтение текста, обсуждение, подго­товленный диктант.

Комментарии

Варианты заглавия текста: “Вид из окна”, “Горный пейзаж”, “У подошвы Машука”.

III. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

(Упр. 391 — выразительное чтение текста, обсуждение, само­стоятельное выполнение письменных заданий с последующей проверкой.)

Комментарии

Варианты заглавия текста: “Пламенная хохлома”, “Тайны хохломских мастеров”.

  1. Словарная работа

— Запишите в орфографический словарик слово алюминий, подчеркните орфограммы.

— Составьте предложение с этим словом.

  1. Подведение итогов урока

— Как связаны морфология имён прилагательных и орфо­графия?

— С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы “Имя прилагательное”?

— Какие разделы темы вам показались особенно интерес­ными?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 55—66.

Подготовиться к тестовой работе по теме “Имя прилага­тельное”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]