РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА - Урок 3

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА - Урок 3

Цели:

1. Закрепление умения описания внешности.

2. Формирование умения грамотно оформлять текст-описание внешности при пересказе.

Ход урока

I. Проверка домашнего задании.

1. Упр. 518. Прочитать выразительно, назвать детали внешности, отобранные автором для изображения героев

1-й текст - небольшое, легкое тело; тонкие детские руки, быстрый взгляд глаз, чуткий слух.

2-й текст - различные оттенки чувств на смешной физиономии под бумажным колпаком.

2. Чтение миниатюр (по упр. 519). Анализ: закопчен ли текст, сказать о том, что вызвало такое состояние героя или чем он занят; удачные (понравившиеся) словосочетания и предложения.


II. Закрепление изученного. Устно упр. 520, 524-525.


III. Изложение-миниатюра с дополнительным заданием.

Задание: перескажите текст, вставив описание внешности мальчика-футболиста. Место включения описания определите сами.

Футболист Димка

Кожаный мяч взлетает ввысь. Он летит высоко-высоко. Сейчас он выйдет из-под в части земли и превратится в новый маленький спутник. И о мяч останавливается - раздумал покидать землю - стремительно начинает падать вниз.

Димка первый подбегает к неудавшемуся спутнику и ловко поддевает его стоптанным ботинком. Он бежит по краю большого поля, тоже стоптанного, как ботинок. Может быть, мяч привязан к его ноге невидимой ниткой: почему он не отскакивает дальше метра и никто не может отнять его у Димки? Димка бежит к воротам противника, а мяч послушно, как ручной, катится впереди.

Теперь их никто уже не остановит. Они - мальчик и мяч - вырвались вперед.

(Ю. Яковлев)


IV. Домашнее задание: закончить работу, отредактировать, проверить орфографию. Упр. 526.






Для любых предложений по сайту: [email protected]