ПРОИЗНОШЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ, СОЮЗОВ, ЧАСТИЦ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

ПРОИЗНОШЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ, СОЮЗОВ, ЧАСТИЦ

Цели:

1. Закрепление умения написания наречий, предлогов, союзов, частиц (подготовка к контрольной работе).

2. Закрепление орфоэпических умений.

3. Закрепление умения составлять текст, работать с ним.

Ход урока

I. Актуализации знаний.

Чтение стихотворения из упр. 385. Охарактеризовать встретившиеся в тексте частицы.


II. Диагностика усвоения.

Запись текста с частицами и другими частями речи, вызывающими трудность при письменном оформлении.

I вариант

После моего возвращения из Африки все интересовались моим путешествием, задавая обычные в таких случаях вопросы, много ли там львов, опасны ли гиены, как поступают путешественники в случае нападения абиссинцев. И как я ни уверял, что львов надо искать неделями, что гиены не храбрее зайцев, что абиссинцы страшные законники и никогда ни на кого не нападают, однако я видел, что мне почти не верят.

(Н. Гумилев)


II вариант

Также признаюсь, в течение некоторого времени я даже старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. Так прошло несколько минут, и вот показалась между горами волн черная точка: она то увеличивалась, то уменьшалась. Как отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив навстречу буре, и важная должна быть причина, его к тому побудившая!

(По М. Ю. Лермонтову)


III. Закрепление изученного.

Редактирование тестовых заданий в группах и взаимообмен между группами.






Для любых предложений по сайту: [email protected]