РАЗВИТИЕ РЕЧИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 14. СОЧИНЕНИЕ (ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА И ОПИСАНИЕ ЕГО ВНЕШНОСТИ)

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 14. СОЧИНЕНИЕ (ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА И ОПИСАНИЕ ЕГО ВНЕШНОСТИ)

Цели:

1. Диагностика умения соединять в тексте характеристику человека и описание его внешности.

Ход уроков

I. Актуализация знаний

Чтение отрывков из повести Л. Н Толстого «Детство».

Задание: проанализируйте отрывки (тема, основная мысль, тип речи, детали). План анализа можно записать на доске. Просить отвечать текстом, а не читать вопросы и давать отдельные ответы.

1) Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какою она была в то время, мне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал; но общее выражение ускользает от меня.

2) Папа стоял подле письменного стола и, указывая на какие-то конверты, бумаги и кучки денег, горячился и с жаром толковал что-то приказчику Якову Михайлову, который, ...заложив руки за спину, очень быстро и в разных направлениях шевелил пальцами.

Чем больше горячился папа, тем быстрее двигались пальцы, и наоборот, когда папа замолкал, и пальцы останавливались; но когда Яков сам начинал говорить, пальцы приходили в сильнейшее беспокойство и отчаянно прыгали в разные стороны. По их движениям, мне кажется, можно было угадывать тайные мысли Якова; лицо же его всегда бы по спокойно — выражало сознание своего достоинства и вместе с тем подвластности, то есть: я прав, а впрочем, воля ваша!


II. Проверка домашнего задания.

На какие особенности описания вы обратили внимание в главе X «Что за человек был мой отец»?

• увлечения;

• наружность;

• особенности характера;

• манера одеваться;

• чувствительность;

• правила жизни.


III. Сочинение.

1. Задание упр. 528 или 530: выбрать для себя тему, определить основную мысль, составить план в виде ключевых слов (детали), определить способ рассказа о них.

Возможное начало; «В мире не бывает одинаковых людей. Каждый человек неповторимая личность. Я хочу рассказать о ...»

2. Написание сочинения. Абзацы.






Для любых предложений по сайту: [email protected]