ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ

Цели:

1. Закрепление умения писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

2. Пунктуационный повтор.

Оборудование, наглядность: карточки-подсказки.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Взаимодиктовка. Из словосочетаний и слов упр. 99 и записанных на прошлом уроке выбрать 10-12, продиктовать соседу, потом он вам. Проверка.

2. Упр. 98. Самопроверка по читаемому учеником. До урока или во время взаимодиктовки проверить наличие выполнения работы; тем, кто не сделал, к следующему уроку сделать в письменном виде.

Предложение читается полностью со знаками препинания и вставленными буквами. Если есть ошибка или кто-то не согласен - пауза, объяснение. Допустившие ошибки выносят пометки о них на поля, потом считают, ставят себе отметку (основываясь на нормах оценок, сообщенных учителем). Читающему - оценка в журнал.

Задание 2 - устно.


II. Актуализация знаний.

1. Групповая работа (по 4-5 человек). Группы формирует учитель, осуществляет помощь и контроль. Работают в своих тетрадях.

Задание: упр. 100, 101, 103, 104 по заданию.

2. Проверочный словарный диктант. Диктант составляется из слов (словосочетаний), взятых из этих упражнений. Тетради закрыты.

3. Тестовый контроль.

1. Вставьте гласную в суффикс причастия:

рекомендуемый, слышимый, цитируемый, ненавидимый, исполняемый.

2. Вставьте гласную в суффикс существительного:

доброта, вишенка, ключик, комочек, красавица, преподаватель, желтизна.

3. Вставьте гласную в суффикс прилагательного:

задумчивый, красноватый, холщовый, засушливый, беленький.

4. Вставьте гласную в суффикс прилагательного с н-нн:

серебряный, песчаный, кожаный, слюдяной, тыквенный.

5. Вставьте гласную в суффиксы глагола, причастия, деепричастия:

увидел, слышавший, растаяв, залаяла, не обидев, заметившая.

6. Вставьте гласную в суффикс причастия:

числящиеся, грохочущий, дышащий, замеченные, заслушанные, борющийся.


III. Пунктуационный контроль.

На доске:

Дядюшка, не ответив, улыбнулся. Ни на кого не глядя, он сдунул пыль с крышки гитары, настроил ее и поправился в кресле. Несколько театральным жестом, отставив локоть, он взял гитару повыше и, подмигнув Анисье Федоровне, взял один высокий, чистый аккорд. Что-то смеялось в его лице, когда песня расходилась, ускоряемая им, и в местах переборов открывалось что-то неизъяснимое.

(По Л. Н. Толстому)

Задание: записать, расставить знаки препинания, вставить подчеркнутые буквы.


IV. Домашнее задание: составить тестовые задания по аналогии с классными.






Для любых предложений по сайту: [email protected]