НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ

Цели:

1. Обобщение по теме.

2. Закрепление навыка написания НЕ с разными частями речи.

Ход урока

I. Орфографическая разминка.

Задание: прокомментировать написание НЕ со словами, записанными на доске:

далеко не умен, недозрелый, не хуже, невеселый, неразумность, недомогать, некошеный, никем не замеченный, незамерзающий, не обращаясь, не знаю, не закончен, не с кем.

Образец: «далеко не умен» - есть слово «далеко» (конструкция «далеко не») - пишется раздельно; «невеселый» - прилагательное, пишется слитно.

Какого примера нет? На противопоставление - скрытое или с союзом «а».


II. Обобщение изученного.

Опрос:

• Как звучит основное правило написания «не»? С именными частями речи - слитно, с глагольными - раздельно.

• Какие есть примечания? Для именных - раздельно, если есть противопоставление или слова «далеко», «вовсе», «ничуть», «отнюдь»; местоимения - либо 1 слово, либо 3. Для глагольных - если без не не употребляется, пишется слитно.

• Какая глагольная форма стоит особняком? Причастие, так как пишется то как прилагательное - слитно (когда одиночное), то как глагол - раздельно (когда краткая форма или с зависимым словом).


III. Тренировочные упражнения.

Работа одновременно на доске и в тетради.

1. Упр. 122 (1-е и 3-е словосочетания).

2. Упр. 124 - выписать словосочетания со словами с «не».

3. Упр. 127 записать, рядом употребить противопоставление.

4. Упр. 126 карандашом.


IV. Диагностика усвоения.

Упр. 123 самостоятельно.


V. Домашнее задание: упр. 128 (карандашом), упр. 129 - записать, выучить написание, упр. 131.






Для любых предложений по сайту: [email protected]