КАКИЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ НАРЕЧИЯМИ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

КАКИЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ НАРЕЧИЯМИ

Цели:

1. Закрепление умения узнавать наречия, доказывать свое мнение.

2. Закрепление умения отличать наречия от омонимичных словоформ.

3. Закрепление навыка работы с текстом.

Ход урока

I. Словообразовательная разминка.

От каких глаголов можно образовать наречные сочетания с предлогом на (например, на лезу от лететь):

1) ходить;

2) бегать;

3) скакать;

4) плавать;

5) ехать;

6) прыгать;

7) висеть;

8) падать;

9) парить.

Варианты ответа: а) от всех, кроме 5 и 6;

б) от всех, кроме 5;

в) от всех, кроме 5. 9;

г) от всех, кроме 5, 6, 8, 9;

д) от всех, кроме 5, 6, 8.

Добиваться правильного ответа - буквы г). Можно спросить многих учеников, не комментируя их ответ.

Доказать на примере одного слова, что это наречие.


II. Проверка домашнего задания.

Найти в словосочетаниях наречия, отвечающие на вопрос:

• как? заметно (вкрапились);

• в какой степени? особенно (выпукло);

• где? слева (уплывали);

• куда? вдаль (уплывали);

• когда? уже (вкрапились).


III. Диагностика усвоения.

1. Выборочный диктант.

Задание: из предложений выписать только наречия с определяемым словом.

Проверка. Обратить внимание на 2 последних слова, сказать, что в данной ситуации это наречия и пишутся слитно.


IV. Актуализация знаний.

1. Сопоставительный анализ омонимичных словоформ.

1) Записать еще два словосочетания, подумать, как будут написаны слова-омонимы и почему:

На зло не отвечай злом

В дали моря виднелись корабли.

Слова-омонимы в данной ситуации - существительные с предлогами.

2) Упр. 174 устно объяснить, записать два любых словосочетания с графическим объяснением.

Образец:

2. Упр. 177 - выполнение в парах. При необходимости - помощь учителя (можно 4-5 примеров).


V. Закрепление изученного.

Начать делать упр. 179 но заданию, надписать все наречия.


VI. Домашнее задание: упр. 176 (2-е задание устно), доделать упр. 179.






Для любых предложений по сайту: [email protected]