УПОТРЕБЛЕНИЕ СОЮЗОВ И СОЮЗНЫХ СЛОВ В ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

УПОТРЕБЛЕНИЕ СОЮЗОВ И СОЮЗНЫХ СЛОВ В ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Цели:

1. Формирование умения различав союзы и союзные слова.

2. Закрепление умения употреблять и писать союзы.

3. Закрепление пунктуационных умений.

Ход урока

I. Разминка.

Аукцион «Кто больше!»: вспомнить и назвать все известные союзы.


II. Диагностика усвоения.

Задание: восстановите в тексте союзы, расставьте знаки препинания. (Текст показан через проектор или написан на доске.)

Вечерело. От речки тянуло сыростью... запахом прибрежного ракитника. Вдали куковала кукушка... кругом бесшумно кружилась весенняя мошкара.

... вот среди тишины из-за розовых облаков сначала послышалось странное жужжание... потом сверкнула серебряная точка. Она все увеличивалась, вот уже у нее обозначились две пары крыльев с красными звездами.

Могучий самолет легко снизился... быстро... плавно пронесся... над темным лесом... над пустым разъездом... над речкой

(По А. Гайдару)

Проверка.


III. Актуализация знаний.

1. Чтение информации о союзных словах па с. 155.

2. Устное тренировочное упр. 341.

3. Упражнение 342 самостоятельно, меняя придаточную часть предложения после союза или союзного слова.


IV. Домашнее задание: упр. 344. Желательно его сделать до контрольной работы (урок № 101)






Для любых предложений по сайту: [email protected]