Все уроки Русского языка 7 класс
Тематическая контрольная работа по теме «Глагол» (часть II, тесты) - ГЛАГОЛ - ВСЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА 7 класс
Цель: проверить знания и навыки учащихся по теме «Глагол»; умения применять теоретический материал на практике.
Оборудование: тестовые задания для оценивания языковых знаний и умений.
Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
II. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся
Выполнение тестовых заданий
1 вариант
1. Отметьте непереходные глаголы:
1) строить;
2) возводить;
3) помогать;
4) стоять.
(1 б.)
2. Укажите глагол, который имеет форму только несовершенного вида:
1) бедствовать;
2) бить;
3) мять.
(1 б.)
3. Окончание -ешь, -ишь имеют глаголы:
1) 1 л. ед. ч.;
2) 1 л. мн. ч.;
3) 2 л. ед. ч.
(1 б.)
4. Продолжите:
У глаголов I спряжения в личных окончаниях пишутся буквы _____.
(1 б.)
5. Определите вид и время глагола в предложениях.
1) Пашню пашут — руками не машут.
2) Кто толчёт, тот и хлеб печёт.
(1 б.)
6. Суффиксы -ова-, -ева- пишутся в глаголах:
1) использ..вать;
2) расспраш..вать;
3) жал..ваться;
4) пропал..вать.
(1 б.)
7. Прочитайте и укажите, как связаны предложения в тексте. Определите наклонения глаголов и, где надо, их время.
Городу, в котором мы живём, много нужно. Ему нужны широкие улицы — недаром их называют артериями города. Ему нужны парки, скверы, сады — их называют лёгкими города. А разве не так? Представь себе на минутку, что в городе исчезло электричество. Не на час, не на два, а совсем. Что было бы в городе в этом случае? (Ю. Крутогоров)
Продолжите текст несколькими предложениями, употребляя глаголы в условном наклонении (например: Остановились бы трамваи.).
(6 б.)
2 вариант
1. Отметьте переходные глаголы:
1) подавать;
2) руководить;
3) воздвигать;
4) разговаривать.
(1 б.)
2. Укажите глагол, который имеет форму только совершенного вида:
1) прыгать;
2) мешать;
3) ринуться.
(1 б.)
3. Окончание -ут, -ют имеют глаголы:
1) 2 л. мн. ч.;
2) 3 л. ед. ч.;
3) 3 л. мн. ч.
(1 б.)
4. Продолжите:
У глаголов II спряжения в личных окончаниях пишутся буквы ____.
(1 б.)
5. Определите вид и время глагола в предложениях.
1) Что намолотишь, то и в закрома положишь.
2) Пойду похожу, на добрых людей погляжу.
(1 б.)
6. Суффиксы -ыва-, -ива- пишутся в глаголах:
1) танц..вать;
2) ноч..вать;
3) затраг..вать;
4) отпляс..вать.
(1 б.)
7. Прочитайте текст и определите тип речи.
МОИ ЧАСЫ
Никогда не беру с собой летом на рыбалку часов, лишнее это дело. Рассыплет в тёмных ещё кустах первую трель соловей,— так и знай — час ночи.
Зазвенит над головой жаворонок — где-то после двух.
Подадут голоса иволга и кукушка — можно не сомневаться — часа три ночи.
Раскроет свой зонтик одуванчик, тоже не ошибётесь — шесть часов. Не поленитесь, проверьте! (В. Хлиманов)
Укажите глаголы, которыми автор начинает каждое доказательство. Определите их время и вид. Случайно ли то, что все они одного вида и времени? Запишите их в инфинитиве. Попробуйте изложить содержание текста в научном стиле. Используйте следующий тезис: «Каждая птица и каждое растение пробуждаются после ночного отдыха в определённое время. Так, соловей...». Сделайте вывод, употребив слово поэтому.
(6 б.)