Тематическая контрольная работа по теме «Глагол» (часть II, тесты) - ГЛАГОЛ - ВСЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА 7 класс

Все уроки Русского языка 7 класс

Тематическая контрольная работа по теме «Глагол» (часть II, тесты) - ГЛАГОЛ - ВСЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА 7 класс

Цель: проверить знания и навыки учащихся по теме «Глагол»; умения применять теоретический материал на практике.

Оборудование: тестовые задания для оценивания языковых знаний и умений.

Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап


II. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Выполнение тестовых заданий

1 вариант

1. Отметьте непереходные глаголы:

1) строить;

2) возводить;

3) помогать;

4) стоять.

(1 б.)

2. Укажите глагол, который имеет форму только несовершенного вида:

1) бедствовать;

2) бить;

3) мять.

(1 б.)

3. Окончание -ешь, -ишь имеют глаголы:

1) 1 л. ед. ч.;

2) 1 л. мн. ч.;

3) 2 л. ед. ч.

(1 б.)

4. Продолжите:

У глаголов I спряжения в личных окончаниях пишутся буквы _____.

(1 б.)

5. Определите вид и время глагола в предложениях.

1) Пашню пашут — руками не машут.

2) Кто толчёт, тот и хлеб печёт.

(1 б.)

6. Суффиксы -ова-, -ева- пишутся в глаголах:

1) использ..вать;

2) расспраш..вать;

3) жал..ваться;

4) пропал..вать.

(1 б.)

7. Прочитайте и укажите, как связаны предложения в тексте. Определите наклонения глаголов и, где надо, их время.

Городу, в котором мы живём, много нужно. Ему нужны широкие улицы — недаром их называют артериями города. Ему нужны парки, скверы, сады — их называют лёгкими города. А разве не так? Представь себе на минутку, что в городе исчезло электричество. Не на час, не на два, а совсем. Что было бы в городе в этом случае? (Ю. Крутогоров)

Продолжите текст несколькими предложениями, употребляя глаголы в условном наклонении (например: Остановились бы трамваи.).

(6 б.)


2 вариант

1. Отметьте переходные глаголы:

1) подавать;

2) руководить;

3) воздвигать;

4) разговаривать.

(1 б.)

2. Укажите глагол, который имеет форму только совершенного вида:

1) прыгать;

2) мешать;

3) ринуться.

(1 б.)

3. Окончание -ут, -ют имеют глаголы:

1) 2 л. мн. ч.;

2) 3 л. ед. ч.;

3) 3 л. мн. ч.

(1 б.)

4. Продолжите:

У глаголов II спряжения в личных окончаниях пишутся буквы ____.

(1 б.)

5. Определите вид и время глагола в предложениях.

1) Что намолотишь, то и в закрома положишь.

2) Пойду похожу, на добрых людей погляжу.

(1 б.)

6. Суффиксы -ыва-, -ива- пишутся в глаголах:

1) танц..вать;

2) ноч..вать;

3) затраг..вать;

4) отпляс..вать.

(1 б.)

7. Прочитайте текст и определите тип речи.

МОИ ЧАСЫ

Никогда не беру с собой летом на рыбалку часов, лишнее это дело. Рассыплет в тёмных ещё кустах первую трель соловей,— так и знай — час ночи.

Зазвенит над головой жаворонок — где-то после двух.

Подадут голоса иволга и кукушка — можно не сомневаться — часа три ночи.

Раскроет свой зонтик одуванчик, тоже не ошибётесь — шесть часов. Не поленитесь, проверьте! (В. Хлиманов)

Укажите глаголы, которыми автор начинает каждое доказательство. Определите их время и вид. Случайно ли то, что все они одного вида и времени? Запишите их в инфинитиве. Попробуйте изложить содержание текста в научном стиле. Используйте следующий тезис: «Каждая птица и каждое растение пробуждаются после ночного отдыха в определённое время. Так, соловей...». Сделайте вывод, употребив слово поэтому.

(6 б.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]