Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа) - ПРИЧАСТИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа) - ПРИЧАСТИЕ

Цели: закрепить навыки склонения причастий; способствовать развитию речи учеников.

Методические приемы: лингвистический разбор, устные выступления, реализация межпредметных связей; самостоятельная работа.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Устные выступления учеников и обсуждение выступлений. (Продолжение слушаний.)

2. Проверка усвоения материала.

- В чем особенности склонения причастий?

- Как выбрать гласную в окончании причастия?

- Какие словосочетания образуются с участием причастий?

3. Упражнение 67: проверка “по цепочке”, синтаксический разбор выполняет один из учеников на доске.

Дополнительный вопрос:

- Из какого произведения Куприна взяты предложения? (“Белый пудель”.)

II. Закрепление темы “Склонение причастий”

1. Упражнение 68: комментированное письмо.

2. Работа с учебниками физики, истории, географии (теми, которые есть в портфелях учеников): выбрать и записать предложения с причастиями; сделать схемы словосочетаний, в которые входят причастия.

Примечание: на эту работу дается минут 10, после чего ученики читают выписанные предложения, на доске записывают схемы словосочетаний с причастиями.

3. Объяснительный диктант. Синтаксический разбор предложений.

Ученики под диктовку записывают текст, подчеркивают члены предложения, выделяют словосочетания с причастиями.

Сейчас от былого величия остались только свидетели его - замки, форты, мрачные дворцы и венчающая город квадратная массивная башня. У бойниц когда-то сидели люди с арбалетами, со стен лили на врагов кипящую смолу, над головой пролетали камни, пущенные с расстояния в двести метров. Сейчас - тишина. Вокруг стены и башни, поросшие мхом. (В. Некрасов.)

Примечание: знаки препинания при причастных оборотах ученики еще не изучали, но можно попросить их попытаться объяснить все пунктограммы.

Домашнее задание

1. § 11.

2. Творческая работа: придумать продолжение текста объяснительного диктанта или его начало.

Дополнительное задание (усложнение): включить в сочинение предложения с причастиями.






Для любых предложений по сайту: [email protected]