Практикум Действительные причастия настоящего и прошедшего времени - ПРИЧАСТИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Практикум Действительные причастия настоящего и прошедшего времени - ПРИЧАСТИЕ

Цели: закрепить навыки правописания действительных и страдательных причастий; развивать навыки монологической речи, пунктуационные навыки.

Методические приемы: выступления учеников, лингвистический разбор, самостоятельная работа, консультации учителя.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Синтаксический разбор предложения:

По мху то тут, то там разбросаны мелкие желтые цветы.

Обратим внимание на краткую форму причастия разбросаны, образуем полную форму, сделаем словообразовательный разбор:

Разбросаны ← разбросанный ← разбросать ← бросать.

II. Проверка домашнего задания

1. Связный рассказ о действительных причастиях настоящего времени.

2. Связный рассказ о действительных причастиях прошедшего времени.

3. Упражнение 97: комментированное чтение.

III. Закрепление темы “Действительные причастия прошедшего времени”

Придумать по 3 словосочетаний с действительными причастиями прошедшего времени с суффиксом -вш- и с суффиксом -ш-.

Суффикс встречается гораздо реже. Например: угаснуть-угасший костер, спасти - спасший из огня, унести - унёсший печаль.

Заметим, что все эти глаголы совершенного вида, найдем к ним видовые пары (глаголы несовершенного вида) и образуем от них действительные причастия прошедшего времени:

угасать - угасавший, спасать - спасавший, уносить - уносивший (все они имеют суффикс -вш-).

IV. Самостоятельная работа “Действительные причастия настоящего и прошедшего времени”

Упражнения 98, 99: самостоятельно, на оценку.

Домашнее задание

1. § 17.

2. Упражнение 100: подготовка к изложению: составление вопросного плана.






Для любых предложений по сайту: [email protected]