Мягкий знак после шипящих на конце наречий - НАРЕЧИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Мягкий знак после шипящих на конце наречий - НАРЕЧИЕ

Цели: повторить изученное; показать случаи употребления мягкого знака на конце наречий.

Методические приемы: лингвистический разбор, объяснительный диктант, объяснение учителя, тренировочные упражнения.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

- Запишите предложения на доске и в тетрадях, объясните слитное или раздельное написание слов.

В первые дни нового года было морозно. Положи коробку на верх шкафа. Недочеты в работе были налицо. Впервые за долгое время можно было отдохнуть. Не лезь наверх! На лицо упали первые капли дождя.

II. Проверка домашнего задания

- Расскажите о случаях слитного написания наречий.

- Расскажите о случаях раздельного написания наречий.

Упражнение 262: проверка по цепочке.

III. Повторение изученного

Объяснительный диктант.

Решение задач, фальшь в голосе, отрежь хлеба, непромокаемый плащ, слушаешь музыку, учащаяся молодежь, богатырь могуч, солнечный луч, нервная дрожь, пытаешься понять, зеленеет плющ, небо без туч, ешьте аккуратнее, хорош гусь, из печи калач горяч.

IV. Изучение темы “Мягкий знак после шипящих на конце наречий”

1. Слово учителя.

Эта тема, в отличие от предыдущей, не представляет особых трудностей для изучения, поэтому самостоятельно прочитайте теоретический материал учебника - § 44, с. 120.

2. Самостоятельное изучение темы и вопросы на усвоение материала.

- В каких случаях на конце наречий пишется мягкий знак?

- Приведите примеры наречий с мягким знаком после шипящих на конце слова.

- В каких случаях мягкий знак после шипящих на конце наречий не ставится?

Учитель может сформулировать правило немного по-другому:

После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак, кроме слов-исключений, составляющих фразу Уж замуж невтерпеж. Обычно это запоминается легче.

V. Тренировочные упражнения

1. Упражнение 263: конструирование предложений; объяснение выбора орфограмм.

2. Упражнение 264: чтение, формулирование правила; дополнительное задание - сделать словообразовательный разбор наречий.

3. Упражнение 264: самостоятельная работа.

Домашнее задание

1. § 44.

2. Упражнение 266.

3. Подготовка к свободному диктанту (упражнение 269: устно).

4. Контрольные вопросы и задания № 1-4, с. 121.






Для любых предложений по сайту: [email protected]