Раздельное написание не с деепричастиями - Деепричастие - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Раздельное написание не с деепричастиями - Деепричастие - Морфология и орфография. Культура речи

Цели: вспомнить написание не с разными частями речи; познакомить с правилом написания не с деепричастиями; вспомнить морфологический разбор глагола.

Личностные УУД. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Познавательные УУД. Структурирование информации. Анализ. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу. Постановка вопросов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Упр. 188. Форма работы — “Лингвистическая эстафета”. Один ученик читает варианты первого предложения с причастием и деепричастием и называет имя следующего учащегося, который должен прочитать изменённое второе предложение, и т. д.

II. Повторение сведений о написании не с другими частями речи.

1. Работа в распечатках. Раскрывают скобки, вставляют пропущенные буквы, вспоминают правила написания не с разными частями речи.

■ 1) Для чего меня заставляют говорить (не)правду? (С. Аксаков) 2) (Не)уклюжая рыба тихо подв..галась вперёд. (А. Серафимович) 3) Легко, (не)слышно отворится дверь в зал. (А. Толстой) 4) В это время за окнами раздался (не)громкий крик, скрип снега, говор голосов. (А. Толстой) 5) Она отвечала, что дедушка теперь (не)здоров, что ему (не)до нас — а потому он и (не)ласков. (С. Аксаков) 6) С Линтваревыми он познакомился и встречался (не)сколько раз на станции. (И. Бунин) 7) (Не)скошенные луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова. (К. Паустовский) 8) На всём лежал холодный покров (не)освещённой солнцем росы. (Л. Толстой)

* Покров — 1. Верхний слой, покрывающий что-либо. 2. Покрывало.

III. Освоение нового материала. Читают правило из § 30.

IV. Активизация и закрепление изученного. Упр. 193. Комментированное письмо. Обращают внимание на предложения 3 и 4, где два деепричастных оборота соединены союзом и. В предложении 5 два деепричастных оборота разделены запятыми. Упр. 194. Самостоятельное выполнение. Называют деепричастие негодуя, которое пишется с не слитно.

V. Подведение итогов урока. “Диалоги на лингвистическую тему”. Работа в парах. Один ученик задаёт вопрос о написании не с разными частями речи, другой отвечает. Озвучивается несколько диалогов, класс помогает отвечать затрудняющемуся ученику.

VI. Домашнее задание. § 30. Упр. 195.






Для любых предложений по сайту: [email protected]