Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (работа по картинам С. Григорьева Вратарь и А. Сайкиной Детская спортивная школа) - Деепричастие - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (работа по картинам С. Григорьева Вратарь и А. Сайкиной Детская спортивная школа) - Деепричастие - Морфология и орфография. Культура речи

Цели: учить употреблять в речи деепричастные обороты; учить составлять высказывания по картине; расширять круг фоновых знаний.

Личностные УУД. Формирование нравственно-патриотических оснований личности. Познавательные УУД. Информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств. Создание алгоритмов творческой деятельности. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Несколько учеников выступают с сообщениями (презентациями) о спортсменах. Во время прослушивания выступлений дети получают задание выразить (записать в любой форме) свои впечатления от сообщений. Затем ученики делятся впечатлениями, наблюдают за разницей впечатлений, выраженных мальчиками и девочками.

II. Беседа по вопросам:

— Нравится ли вам играть в подвижные игры? Чем они привлекательны?

— Почему посещение спортивных клубов и секций становится для современного человека необходимостью?

— Согласны ли вы с высказыванием “Движение — это жизнь”? Как вы понимаете его смысл?

III. Выполнение упражнения. Взаимопроверка (по образцу или без него).

■ Ходьба и бег это жизненно важные двиг..тельные действ..я. Разв..вая ст..пу укрепляя мышцы п..звоночника совершенствуя гибкость пл..стичность гр..циозность ребёнокучится ходить прав..льно и красиво. Пр..вычка удерживать тело в вертикальном пол..жении выработа..ная с ра..них лет очень укр..шает взрослого человека. Ходьба по к..нату передвижение по г..мнастической стенке упраж..нения с балансированием грузом положенным на голову всё это позв..ляет развить физические качества необходимые для лё..кой походки и правильной осанки. (По материалам сети Интернет)

* Гибкий — способный легко гнуться, сгибаться.

* Пластичный — исполненный гармонии, плавный.

* Грациозный — изящный, красивый в движениях.

* Балансирование — сохранение при неустойчивом положении равновесия посредством телодвижений.

* Осанка — манера держаться, положение корпуса, свойственное кому-либо.

IV. Обсуждение репродукций картин С. Григорьева и А. Сайкиной. Рекомендуется обратить внимание на разницу манеры исполнения, палитры, настроений, поведения персонажей. Надо вспомнить специфическую лексику, подходящую для описания футбола и занятий гимнастикой.

V. Конструирование предложений. Дифференцированное задание: для мальчиков — по картине С. Григорьева; для девочек — по картине А. Сайкиной.

1) Составить два предложения с причастными оборотами, находящимися после определяемого слова.

2) Составить два предложения с деепричастными оборотами, содержащими деепричастие несовершенного вида.

3) Составить два предложения с деепричастными оборотами, содержащими деепричастие совершенного вида.

VI. Этап рефлексии.

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Какое задание показалось самым интересным?






Для любых предложений по сайту: [email protected]