Предлог как часть речи - Предлог - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Предлог как часть речи - Предлог - Морфология и орфография. Культура речи

Цели: дать представление о предлоге как служебной части речи; познакомить со значениями предлогов; формировать умение строить устное монологическое высказывание по данному плану.

Личностные УУД. Формирование эстетического восприятия мира. Воспитание уважительного отношения к сверстникам. Познавательные УУД. Извлечение информации. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество в процессе учебной деятельности.

Ход урока

I. Синтаксическая разминка. Записываются предложения, выполняется их синтаксический разбор. Один ученик работает на доске.

Весна, весна! И всё ей радо.

Как в з.бытьи каком стоиш..

И слышиш.. свеж..й зап..х сада

И тёплый зап..х талых крыш... (И. Бунин)

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос:

— Какие части речи называются самостоятельными? Назовите известные вам самостоятельные части речи. (Которые называют различные явления окружающего мира — предметы, признаки, количество, действия и являются самостоятельными членами предложения.)

— Какие части речи называются служебными? Назовите их. (Которые не называют явлений окружающей действительности. Они служат для связи слов и предложений или вносят в предложения дополнительные оттенки смысла. Они не являются самостоятельными членами предложения.)

2. Проверка упр. 325. На доске записаны задания. Из успевающих учеников выбирается эксперт. Он определяет, кто из одноклассников выполняет каждое следующее задание, проверяет правильность ответа, исправляет или дополняет его, если есть необходимость. Класс оценивает деятельность эксперта.

— Прочитайте стихотворение со знаками препинания и прокомментируйте их постановку. Объясните написание слов с орфограммами.

— Назовите предлоги.

— Назовите союзы.

III. Освоение нового материала. Чтение и анализ § 52.

IV. Активизация и закрепление изученного. Упр. 327. Выполняют устно. Упр. 328. Комментированное письмо.

V. Тестовые задания.

1. Укажите словосочетания, в которых в является предлогом.

а) сказать (в)третьих

б) расти (в)высоту

в) (в)первых числах

г) напиться (в)волю

2. Укажите словосочетания, в которых по является предлогом.

а) договориться (по)хорошему

б) подходить (по)очереди

в) сидеть (по)одному

г) говорить (по)русски

3. Укажите словосочетания, в которых на является предлогом.

а) запомнить (на)век

б) говорить (на)верняка

в) (на)веку человека

г) (на)верное решение

VI. Домашнее задание. § 52. Упр. 329.






Для любых предложений по сайту: [email protected]