Союз как часть речи - Союз - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Союз как часть речи - Союз - Морфология и орфография. Культура речи

Цели: дать понятие о союзе как служебной части речи; познакомить с основными функциями союза; совершенствовать навыки анализа текста.

Личностные УУД. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Умение оценивать чужой труд. Познавательные УУД. Анализ явлений. Извлечение информации. Умение воспринимать текст художественного стиля. Коммуникативные УУД. Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Двое учеников зачитывают свои сочинения. Прослушав каждое сочинение, класс обсуждает достоинства и недостатки письменных работ.

II. Освоение нового материала. Читают материал § 58.

III. Активизация и закрепление изученного. Упр. 354.

Ученики определяют тему и основную мысль, объясняют условия выбора орфограмм, списывают. При обсуждении обращается внимание на функции союза — выражение логической связи между отдельными высказываниями. Упр. 356. Списывают с последующей взаимопроверкой. Упр. 357. Выполняют самостоятельно. Один ученик работает на доске.

IV. Словарная работа. Учащиеся выписывают слова из рамок. Составляют предложения, используя выписанные составные союзы.

V. Подведение итогов урока. Дети получают задание найти и исправить ошибки в предложениях (устно).

1) День разгорелся и на сверкающую воду было больно смотреть. 2) Он вернулся домой, и сразу лёг спать. 3) Гроза была обложная и гремело сразу со всех сторон.

VI. Домашнее задание. Урок 105. § 58. Упр. 355. Урок 106. Упр. 358.






Для любых предложений по сайту: [email protected]