Диалог - Чужая речь - Слова, грамматически не связанные с членами предложения

ГДЗ - Русский язык 8 класс - Все домашние работы к учебнику Л. А. Тростенцовой

Диалог - Чужая речь - Слова, грамматически не связанные с членами предложения

413. — самостоятельно.

414. — Как ты это находишь? — спросил я Швабрина, ожидая похвалы, как дани, мне непременно следуемой. Но к великой моей досаде, Швабрин, обыкновенно снисходительный, решительно объявил, что песня моя нехороша.

— Почему так? — спросил я его, скрывая свою досаду.

— Потому, — отвечал он, — что такие стихи достойны учителя моего, Василья Кирилыча Тредьяковского, и очень напоминают мне его любовные куплетцы.

Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. Швабрин посмеялся и над этой угрозою. “Посмотрим, — сказал он, — сдержишь ли ты своё слово: стихотворцам нужен слушатель, как Ивану Кузмичу графинчик водки перед обедом. А кто эта Маша, перед которой изъясняешься в нежной страсти и в любовной напасти? Уж не Марья ль Ивановна?”

— Не твое дело, — отвечал я, нахмурясь, — кто бы ни была эта Маша. Не требую ни твоего мнения, ни твоих догадок.

— Ого! Самолюбивый стихотворец и скромный любовник! — продолжал Швабрин, час от часу более раздражая меня, — но послушай дружеского совета: коли ты хочешь успеть, то советую действовать не песенками.

— Что это, сударь, значит? Изволь объясниться.

— С охотою. Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серёг.

Кровь моя закипела. “А почему ты об ней такого мнения?” — спросил я, с трудом удерживая своё негодование.

— А потому, — отвечал он с адской усмешкою, — что знаю по опыту её нрав и обычай.

— Ты лжёшь, мерзавец! — вскричал я в бешенстве, — ты лжешь самым бесстыдным образом.

Швабрин переменился в лице. “Это тебе так не пройдёт, — сказал он, стиснув мне руку. — Вы мне дадите сатисфакцию”,

— Изволь; когда хочешь! — отвечал я, обрадовавшись. В эту минуту я готов был растерзать его.

415. “Расскажи что-нибудь”, — прошу я бабушку. “Что?” — спрашивает она. “Расскажи сказку”, — подхватывает братишка. “Не знаю я сказок”, — противится бабушка. “Тогда расскажи что-нибудь о себе”, — настаиваем мы. “Ну что ж, слушайте”, — сдается бабушка.

Что-нибудь — местоимение.

I. Указывает на предмет, но не называет его.

II. 1. Н. ф. — что-нибудь.

2. Неопределённое.

3. В. п., ед. ч.

III. Дополнение.

416. — Скажи, пожалуйста, Антон, какое дело у отца моего с Троекуровым?

— А бог их ведает, батюшка Владимир Андреевич... барин, слышь, не поладил с Кирилом Петровичем, а тот и подал в суд...

— Стало быть, вы не желаете перейти во владение Троекурову?

— Во владение Кирилу Петровичу! Господь упаси и избави — у него, часом, и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерёт...

Пунктуационный разбор предложения.

417. Дядя Сергей спросил:

— Мечтаешь ли ты о чём-нибудь, есть ли у тебя самое большое желание?

— Есть, — почти тихонечко, шёпотом ответил Санька.

— Какое? — поинтересовался дядя Сергей.

— Я хочу поглядеть, как солнце просыпается, — смущённо пробормотал Санька.

— Ну, вот видишь... У каждого человека есть самое большое желание. У тебя, у меня, у твоей матери.

(По Н. Носову.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]