ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ПРИЛОЖЕНИЯ

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ПРИЛОЖЕНИЯ

Цели:

1. Формирование умения определять приложение и ставить дефис и кавычки

2. Формирование умения употреблять приложения в речи.

Оборудование, наглядность: таблица-схема «Главные и второстепенные члены предложения».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение упр. 85. Объяснить, как узнавали определения.

Учитель: Сегодня на уроке будем говорить о новом для вас виде определения — приложении. Но сначала - орфографическая разминка.

1. Орфографическая разминка.

Задание: укажите номер столбика, в котором все буквы соответствуют правильному написанию слов.


1

2

3

4

5

режи...ёр

сс

с

сс

с

сс

пье...а

сс

с

с

сс

с

коми...ия

сс

сс

сс

с

с

конгре...

сс

сс

сс

с

с

ре...урс

сс

сс

с

с

сс

Правильный вариант 3.

2. Пунктуационное повторение: употребите любое из этих слов в предложении по схемам, запишите.

image10


II. Изучение нового материала.

1. Проверка синтаксической зоркости. Деловая игра «Я учитель».

Задание: найдите предложение, в котором допущена синтаксическая неточность.

Пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» - первая русская комедия.

Перед нами выступал Никита Михалков, режиссёр фильма «Утомлённые солнцем».

Учитель: Предложения разобраны правильно. Во втором предложении определение, выраженное существительным, уточняет, даёт другое название, обозначает разное качество, это приложение.

2. Выборочное объяснение.

Задание: найдите приложение в словосочетании, задайте вопрос: бабочка-капустница, река Волга, дома-великаны, злодейка-лиса, вулкан-ворчун, врач-терапевт, зима-волшебница, городВолжский, озеро Эльтон, учитель Мария Ивановна, газета «Первое сентября», автомобиль «Жигули», конфеты «Комплимент».


III. Актуализация знаний.

Учитель: Обратите внимание, в некоторых приложениях стоит дефис:

а) в названии научных терминов («рак-отшельник»),

б) в названии специальностей («учёный-историк»),

в) при указании на возраст, национальность, родство («солдат-украинец», «девочка-подросток»).

Не ставится дефис в словосочетаниях типа «цветок ромашка», «гриб опёнок», «река Москва», но «Москва-река».


IV. Тренировочные упражнения.

1. Упр. 87 устно.

2. Информация на с. 55 в качестве подсказки (так как изучение знаков препинания при приложении еще впереди). Можно перечислить номера предложений, где перед приложением не будет дефиса: 1-е и 9-е.

Задание: переписать, отмечая приложения, 1-й вариант - нечётные, 2-й вариант - чётные предложения.


V. Изучение теоретического материала.

1. Анализ информации на с. 56-57.

2. Устно упр. 89, предложения 1 4, письменно остальные.


VI. Домашнее задание:

упр. 90 (задание 3), 91, § 14 познакомиться.






Для любых предложений по сайту: [email protected]