ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ОБОРОТОМ

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ОБОРОТОМ

Цели:

1. Формирование умения узнавать сравнительный оборот и ставить запятые

2. Закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом как.

3. Закрепление умения определять синтаксическую роль слов.

Оформление записей на доске, постановка целей урока

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Прочитайте предложения с сравнительными оборотами из упр. 103 (2, 4, 6). Какие союзы использованы?

2. Объясните роль сравнительных оборотов в тексте.


II. Анализ синтаксических конструкций.

1. Сопоставительный анализ. На доске записаны примеры с союзом как. Предложить учащимся объяснить наличие или отсутствие запятой перед союзом как.

• Белая, как (= точно) первый снег, скатерть украшала стол.

• Он видел, как работала мать.

• Наш двор как сад.

• Нас встретили как (= в качестве) гостей.

2. Изучение теоретического материала

С. 66 - обратить внимание на различные союзы при сравнительном обороте Это понадобится при выполнении самостоятельной работы, но пока продолжаем работать вместе.


III. Комплексный повтор.

1. Упр. 107 — составить устно предложения, проверить ударение по орфоэпическому словарику на с. 245 определить вид связи.

2. Творческая работа.

• С любыми тремя предлогами составить предложение так, чтобы в них встречались разные члены предложения, подчеркните их

• По составу разобрать 2 глагола разных форм, прилагательное, причастие, наречие.

3. Самостоятельная работа. Упр. 102 по заданию на усмотрение учителя Желательно: графически объяснить знаки препинания, задания 3, 5.


IV. Домашнее задание:

упр. 402, задания 3, 4, 8, синтаксический разбор 2-го предложения.






Для любых предложений по сайту: [email protected]