Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ОБОРОТОМ
Цели:
1. Формирование умения узнавать сравнительный оборот и ставить запятые
2. Закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом как.
3. Закрепление умения определять синтаксическую роль слов.
Оформление записей на доске, постановка целей урока
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Прочитайте предложения с сравнительными оборотами из упр. 103 (2, 4, 6). Какие союзы использованы?
2. Объясните роль сравнительных оборотов в тексте.
II. Анализ синтаксических конструкций.
1. Сопоставительный анализ. На доске записаны примеры с союзом как. Предложить учащимся объяснить наличие или отсутствие запятой перед союзом как.
• Белая, как (= точно) первый снег, скатерть украшала стол.
• Он видел, как работала мать.
• Наш двор как сад.
• Нас встретили как (= в качестве) гостей.
2. Изучение теоретического материала
С. 66 - обратить внимание на различные союзы при сравнительном обороте Это понадобится при выполнении самостоятельной работы, но пока продолжаем работать вместе.
III. Комплексный повтор.
1. Упр. 107 — составить устно предложения, проверить ударение по орфоэпическому словарику на с. 245 определить вид связи.
2. Творческая работа.
• С любыми тремя предлогами составить предложение так, чтобы в них встречались разные члены предложения, подчеркните их
• По составу разобрать 2 глагола разных форм, прилагательное, причастие, наречие.
3. Самостоятельная работа. Упр. 102 по заданию на усмотрение учителя Желательно: графически объяснить знаки препинания, задания 3, 5.
IV. Домашнее задание:
упр. 402, задания 3, 4, 8, синтаксический разбор 2-го предложения.