Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
РЕЗЕРВ ИЛИ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Те, кто успешно справился с заданиями контрольной работы, могут либо выступать в роли консультантов, если работа ведётся самостоятельно, либо им можно предложить задания по комплексному анализу текста.
Работа строится по разделам:
1. Орфографические ошибки. Можно предложить ученикам сгруппировать их, либо, записав слово, объяснить, от чего зависит написание, графически показать, найти в тексте диктанта аналогичный пример, либо придумать самому, найти в предыдущих классных или домашних работах Если ошибок допущено много и многими, целесообразно работу выполнять всем классом и в качестве закрепления - словарный диктант на те орфограммы, которые разбирались.
2. Пунктуационные ошибки. Можно предложить выписать предложение, объяснить графически знаки препинания и составить своё предложение или найти похожую синтаксическую конструкцию в предыдущих работах.
Желательно спросить у ученика, почему, по его мнению, он допустил подобную ошибку; ответы будут учитываться при подготовке к следующим урокам. Среди возможных ответов: не увидел трудного места, не смог определить часть речи или часть слова - значит, не хватило практического навыка; не знал правила, не знал, какое применить, - недостаточный уровень теоретической подготовки.
3. Грамматическое задание можно предложить написать на доске ученикам, успешно справившимся с этими заданиями. им потом зададут вопросы те, кто допустил ошибки.