Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
ПУНКТУАЦИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели:
1. Формирование умения составлять лингвистический рассказ по материалу опорного конспекта.
2. Закрепление умения определять синтаксическую роль однородных членов предложения.
Оборудование, наглядность: индивидуальные конспекты.
Оформление записей, постановка целей урока: посмотрите на тему урока и скажите, с какими частями конспекта мы будем работать? (С 1-й и 2-й.)
Цель - уметь видеть однородные члены, правильно задавать вопросы, видеть, как связаны.
Ход урока
I. Синтаксическая разминка.
Прочитайте схемы. Придумайте предложения.
II. Проверка домашнего задания.
1) По конспекту расскажите о том, как узнать однородные члены предложения.
2) Из предложений упр. 156 прочитайте однородные члены со словом, от которого задаётся вопрос, определите, как связаны.
III. Актуализация знаний.
1. Наблюдение за использованием однородных членов в речи:
а) Упр. 160 - прочитать; устно задание 1; карандашом отметить однородные члены.
б) Упр. 154 - распространение однородных членов, письменно, одно - устно вместе, записать самостоятельно оба предложения, не забыть запятые, графически обозначить.
2. Анализ информации «Возьмите на заметку» на с. 99.
IV. Закрепление изученного.
1. На выбор упр. 158 или постановка запятых в предложении, написанном на доске, и (или) схемы.
Метель то ударит морозцем и завихрит сухой позёмкой по жнивьям, оврагам, по опушкам, то пахнет теплым ветром и пронесёт по всему раздолью меж снежными полями и тёмным нависшим небом мокрые хлопья снега; так, то примораживая, то отпуская, гуляет она как днем, так и ночью, заметает дороги и свистит в березовых рощах или гудит под окнами изб.
V. Изучение нового материала.
Оформление конспекта. Образец:
Задание: добавить в конспект.
VI. Домашнее задание:
Упр. 161 (союзы на с. 101-102), упр. 162, схемы.