Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
УПОТРЕБЛЕНИЕ В ТЕКСТЕ ЧАСТИЦЫ НИ
Цели:
1. Закрепление навыка написания не-ни.
2. Закрепление орфоэпических навыков.
3. Закрепление умения написания омонимичных конструкций.
Оборудование, наглядность: карточки со словами для орфоэпического анализа
Ход урока
Оформление записей, постановка целей урока.
I. Орфоэпическая разминка.
Её можно начать ещё до урока Билетом, дающим право входа в класс, будет карточка со словом. Если слово прочитано правильно, можно войти; если нет, жди, пока пройдут остальные, и слушай их ответы
Слова для орфоэпической разминки: торты, свёкла, звонит, включит, квартал, договор, дефис, каталог, намерение, обеспечение, облегчить, творог, экспёрт, оптовый, принять, начался - и другие по усмотрению учителя.
II. Проверка домашнего задания.
1. Упр. 23 - прочитать словосочетания орфоэпическим чтением, при необходимости - объяснение.
2. Прочитать предложения, где поставлены знаки препинания. Самоконтроль. Постановка для себя цели на 8 класс: с какими синтаксическими конструкциями нужна особая работа.
3. Одновременно - образец синтаксического разбора предложения на доске (справочный материал на с. 257).
III. Повторение изученного.
Учитель: Итогом нашего повторения в начале учебного года будет диктант Проверьте, как вы готовы к нему.
Задание: запишите предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.
На противоположной стороне реки золочёной точкой горел костёр, узкая прерывистая полоска света вдоль берега.
Я прибавил шагу, минуя осиновый лесок, и в небольшой ложбинке, густым лесом, увидел этот костёр. Возле него, подперев рукой голову, примостился человек, напевавший вполголоса.
Задание:
1) проверьте по написанному на доске, оцените свои знания, похвалите себя, если работа сделана удачно;
2) объясните орфографию и пунктуацию (если есть необходимость);
3) надпишите части речи;
4) разберите по составу слова, отмеченные *;
5) синтаксический разбор последнего предложения.
IV. Закрепление усвоения темы.
1. Упр. 22, 1-й и 3-й примеры.
2. Творческое задание: придумайте и запишите предложения, в которых бы встретилась частица ни в разных конструкциях, например, у местоимения, существительного, глагола. В качестве образца можно использовать упр. 22. Тема - произвольная.
V. Домашнее задание:
упр. 25 карандашом. Придумайте различные виды грамматического задания к предложениям из отрывка, которые бы помогли при написании и в постановке знаков препинания; одно простое предложение - синтаксический разбор.