ОБРАЩЕНИЕ - Урок 2

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ОБРАЩЕНИЕ - Урок 2

Цели:

1. Закрепление умения находить обращение в тексте, ставить знаки препинания.

2. Выразительно читать предложения с обращениями.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

Задание: знаки препинания и орфограммы в предложении из рассказа К. Паустовского.

На всём: на заросших полынью плитах. на караванных дорогах, широких. пыльных, на персидских коврах, разбросанных в пустынной чайхане, на сожженных солнцем лицах — вы видите тысячелетнюю пыль.


II. Проверка домашнего задания.

1. Упр. 185 - чтение предложений 2 раза один раз выразительно, второй - со знаками препинания. Затем вопросы по орфографии.

2. Упр. 191 - выразительное чтение, объяснение употребления восклицательного знака.


III. Актуализация знаний.

1. Задание: найдите в строчках А. Пушкина обращения.

Объясните, к кому обращены строчки. Предложения читаются учащимися с доски.

• Дай руку, Дельвиг! что ты спишь, проснись, ленивец сонный! (Антон Дельвиг, лицейский друг, из-за лени часто сидел на последнем ряду, куда сажали отстающих по предмету; автор слов лицейского гимна).

• Любезный именинник, о Пущин дорогой! Прибрёл к тебе пустынник с открытою душой.

• Бог помочь вам, друзья мои, и в бурях, и в житейском горе, в краю чужом, в пустынном море и в мрачных пропастях земли. (Лицейским друзьям в 1827 году на годовщину открытия Лицея).

Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен... («19 октября», 1825).

2. Прочитайте предложения, найденные вами.

3. Упр. 195 - первые предложения с обращениями записать.

4. Информация нас. 122-123 - орфоэпическое чтение.

5. Упр. 197 - 2-3-е предложения записать.

6. Упр. 193 - письменно с комментарием.


IV. Контроль усвоения.

1. Выборочный диктант.

Задание: выпишите только обращения (это умение видеть обращение поможет вам при выполнении самостоятельной работы).

• Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна.

• Ещё пышней и бесшабашней шумите, осыпайтесь, листья.

• В городах и далеких станицах о тебе не умолкнет молва, дорогая моя столица, золотая моя Москва!

• Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.

• Белая берёза отряхнётся; встанет под окошками в селе. (В этом предложении нет обращения).

2. Упр. 190 (по вариантам чётные - нечётные), 196 - самостоятельно.


V. Домашнее задание:

Упр. 201, ЗСП-8, 198.






Для любых предложений по сайту: [email protected]